Пиротехника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пиротехника » Ракеты и ракетное моделирование » Ракетные двигатели.


Ракетные двигатели.

Сообщений 31 страница 60 из 286

Опрос

Какое предпочитаете горения топлива в ракетных двигателях?
Из запалом канала.

69% - 58
Торцевое.

11% - 10
Комбинированное.

14% - 12
Другое.

4% - 4
Голосов: 84

31

Я так делаю, причем достаточно давно.
Состав позаимствовал из журнала Юный Моделист-конструктор (№5 за 1963г). Смесь 38г нитрата калия, 6 г серы, 16 г древесного угля.
Из крафт-бумаги на ПВА на оправке 20мм склеиваю трубку длиной 80 мм с толщиной стенки 4 мм. Полностью высушиваю (дня 2-3 при комнатной температуре). Затем помещаю в хомут.
Забиваю 20 мм красной глины, затем топливную смесь, смоченную спиртом (количество спирта такое, чтобы при сжатии кучки топлива появлялся влажный блеск). Когда до края трубки останется 15 мм, набивку прекращаю.
Затем сверлом 5 мм формирую канал таким образом, чтобы он не доходил 15 мм до конца, и оставляю сушиться при комнатной температуре 1 месяц.
После этого слегка царапаю шилом трубку над топливом и заливаю эпоксидку слоем в 10 мм. После застывания сверлю отверстие 3 мм в заглушке до топлива.

0

32

Хотя в этот раз на Новый год я решил попробовать "ленивый метод" - без хомута, глины и толстой трубки.
За основу взял бумажную гильзу 12-го калибра. Для усиления стенок я вклеил ее в бумажную трубку с внутренним диаметром 20 мм, намотанную из трех полосок офисной бумаги (8х30см) на ПВА. Тщательно высушил, затем набил топливом. Высверлил канал. Сейчас сохнет.
Отчет об испытаниях будет не раньше Нового года

0

33

немого месяц сушить? Батарея чем неугодила? Красная глина-это обожжоная? Сопло не разваливается после пресовки? Ведь спирт впитается в сопло и глина потеряет все свои свойства, или красная имеет иные свойства? Извиняюсь за кучу вопросов. Просто надоело во дворе забивать ракеты. Дома 4 человек. Да и с работы прихожу когда уже стемнело. На улице все спят. Както неудобно мешать.

0

34

Отвечаю по-порядку:
1) Наверное, можно и за пару недель уложиться. Просто привык за месяц до пусков делать.
2) Батарею боюсь - возможно растрескивание топливного заряда и, как следствие, взрыв на старте.
3) Красная глина - это высушенная и просеянная глина, подобранная в лесу. Можно из красных кирпичей натереть.
4) Не разваливалось ни разу. Да там и спирта совсем чуток.

Еще дополню к технологии... Канал не сверлится (т.е. сверло не зажимается в дрели), а выбирается сверлом вручную. Важно соблюсти соосность канала по отношению к двигателю.

0

35

А топливо пресуеш вручную или все таки молотком? У меня стаж ракетчика 7лет:) Я уже давно не делал топлива по пропорциям, вижу и так. Кстати гильзы лучше катать на жидком стекле. Сразу их сушиш на батарее или возле калорифера и через час они как каменные. Для такой пресовки можно использовать (удобно) дощечку с гвоздем и набойник с центральным каналом. Я так давно делаю сопла, сразу получается ровный отцентрованный канал. Им же и набиваю топливо. Один недостаток-приходиться выжигать забившееся топливо из канала набойника и высверливать глину(нечасто).

0

36

Топливо прессую резиновой киянкой по деревянному набойнику. Насыпаю по сантиметру и прибиваю 5-7 ударами средней силы.
По поводу силикатного клея (хотя впрочем как и ПВА) - важно, чтобы клей не попадал на внутреннюю поверхность трубки (ухудшается сцепление с глиной)

0

37

Парни, а кто делал топливо из ПМ простой набивкой? Без смачивания водой/спиртом, а просто на сухую. Ведь при таком подходе получается медленно горящий состав, как в фонтанах, ракета никуда полететь при такой тяге не сможет, наверное. Или надо высверливать центральный канал по всей длине топливной набивки, чтобы зажигание было практически одновременным по всей длине?

0

38

SSS - критика ето и есть повод розвития,,, и тебе должна бить она интереснее чем...

Важное - оценить состояние сопла (как и прочность двигателя) после польота. Некоторые шашки 3 раза летали (после 3 - ненашол ейо).

Когдато делал сопла из полоски бумаги скручаной в цылинр, раньше клеел ПВА потом - стеклом, первые немноог прогорали, другие - почти нет,,,петарды - лучше стреляют из ПВА,,, етот клей нимного росастягиваетса, когда в шашке будет большое давления - он отстанит от стенок полумя пойдьот по наружной части топлыва и ...!!! Похожое было на стекле, когда шашка вылитила со стороны сопла,,,).
       Сухая набывка - зе вери бед!!! Стабильности при большом давлении - никакой,,, пламя проходит в самые мелкие пори топлыва, начинаетса обёомное горения и большой бабах!!! Я с етим нескоко месяцов експерементировал,,,единственое что немного помогало при етом - пропитать топлыво парафыном (я з ЧП так делал) и пресовать подогревая, он заполняет поры, топливо горит стабильнее но медленее...
     С вологой набывкой (у меня было ЧП на натрийке) - раствор ЧП в воде до состояния густова болота, напихал в маленькые ракеты д 8мм и сушил при температуре 150-200"С, всьо воняло, вытекало,,,в конце (как правило) одна ракета взрывалась разбрасывая другие:) тогда другие были готовы,+сопла и... Ни одна в польоте не взривалась,,,когда температура сушки ниже - скоко не сушыл - горели медлено и не лители.

     Тоже сушил бумажно стекляные гильзы под калоривером (и тепер сушу но дале,,,) розслоюютса при слишком высокой температуре...

Отредактировано Dijez (2008-12-06 03:59:34)

0

39

Dijez Отправлено: December 4 2008, 22:18 

Попробывал сделать корпус двигателя на жидком стекле. Не  в восторге.
1. Бумага быстро размокает. Нужно ждать некоторое время чтобы, клей прихватился.
2. При накатке на навойник между слоями бумаги остается воздух.
3. На офисной бумаге работа с жидким стеклом исключена (при накатке - ровность не соблюдается из-за быстрого промокания бумаги, получается конус по краям и между слоями попадаестя остывшее стекло (что образовывает неровность самого корпуса))
3. При высыхании корпус деформируется. Во избежание деформирования нужно его сушить на навойнике (касается - офис. бумага, ватман).
4. На более жесткой бумаге (картон, папка "Дело") - более и менее, можно работать, нужно сильно давить на навойник, что бы выдавить лишнее между слоями. Ровность корпуса сохраняется. После высыхания не деформируется. Но заметно на некоторых корпусах между слоями "пустоту".

0

40

Попробывал сделать корпус двигателя на жидком стекле. Не в восторге.

Возможно ты старое стекло растворил водой и тому не ввосторге, как у тебя оказались там кусочки стекла? Возможно у тебя неподольоку бутылка розбилась? :D  :lol:
Корпус девормируетса когда сильно греть с одной стороны, тогда и розслоюетса. З ПВА больше диформируетса при тых же условиях изготовления.
То что бумага впитывает - ето хорошо, повышаетса прочность и гильза стаёт боле однородной. Для таво я хорошенько пропитую бумагу стеклом.

При изготовлении - хорошенько пропитую бумагу и поверхность навойника стеклом, тогда хорошо прилегают между собой вытки и легко снимать, прямо сползает гильза с навойника. Если делаеш толстые стенки - можеш по немного намотовать и высушивать.

Епоксидку тебе вабше не рекомендую - критиковать будеш!!! :)  :)
У меня закончилось стекло, иследовал епо (епоксидная смола (клей) сокращаю). Намазал лист бумаги, только собрался намотувать - епо полностю впиталась в неё,,, намазывал стока чтобы на поверхни немного осталось, намотал на навойнике (у меня пробирка), хорошенько прокатал и обмотал сверху верёвкой, такой как ботинки подшывают, чтобы не розмотувалося... под калорифером подогрел епо тогда вобше хорошо впитываетса... начинает застывать - верёвку снимаю, тода гдето и сопло вклееваю...
     Когда гильза застывает - получаетса очень прочной, дзвенящей при постуковании чем то. Важный нюанс перед "заложениям" топлива - смазать гильзу из нутри епо, тогда топливо в хорошем контакте з гильзой, ето изключает прохождения по внешней части топлива пламя тогда, когда под давлениям шашка немножко розшыряетса.
      После успешнаво польота нашол рекету, внутриняя часть двигателя з стороны сопла обгорела так что на свете просвечувалась, но двыгатель был абсолютно целым, неразрушылся.
      Испытывал тягу движка и, ксожелению, сопло новое, которое и подвило, двигатель торцевого горения, 15 гр карамели, ощый вес гдето 26 гр, сразу розвил тягу около 1,5 кг после  сопло "выгорело" и топливо горело 4-4,5 секунды в холостую.

SSS, а как в роботе стекляный движок? Не испытывал? Ты ищё трамбуеш топливо в сухую?

0

41

Диез, пиши по-русски правильно! Тщет, дерьмо. Как-то праздновал НГ, поджигал фонтаны, бураки, ракеты. И вдруг ТАКОЙ ВЗРЫВ!!! Я не понял, т.к. сильно пьяный был. Поначалу подумал, что фонтан взорвался.  Все на меня кричали матом, мол хорош уже. Я вежливо извенился, мол дожгу пару фонтанов и уйду.
А утром похмелился балтикой и пошел делать расследование. Оказалось, что в радиусе 30 метров везде осколки алюминиевой трубы валяются. Я не изверг и не террорист. Я в качестве оболочки снарядов исключительно бумагу использую.
Оказалось, что это некоторые нерусские решили преподнести мне новогодний подарок - кинули в мой фонтан трубу, начиненную Мг+селитра. Великое счастье, что осколки никого не поранили.

0

42

Встречаются же уроды, вот народ и настроен против пиротехники =((( пока будет быдло, нормальной жизни не будет.

0

43

Диез, пиши по-русски правильно!

Могу по Украински правильно писать, я не Русский, потому и ошыбаюся.

Ета тема о "ракетных двигателях" на такии росказы есть "Курилка" или "Итоги испытаний" - если ето по результатах...

0

44

Тогда пиши по-украински правильно. Ниче, я пойму.

0

45

Встречаются же уроды, вот народ и настроен против пиротехники =((( пока будет быдло, нормальной жизни не будет.

Да не говори! Для меня праздник - это не когда громче, а когда красивее. Искусство, млин... А уродов везде хватает.

0

46

Dijez Дата December 16 2008, 20:37

Да никакое оно не старое и не разбавленное. А стекло между слоями, имеется в виду, застывшее а не бутылочное. От ПВА у меня не один корпус  не деформирован. Там раньше я фотки вылажывал, там видно что ровные. Вот сейчас смотрю на корпус он от стекла немного деформирован и еще влажный (сутки прошли).
Ну а эпоксидку переводить на поклейку корпуса - это глупо, и эконом. не выгодно.
Я хочу испытать разбавленый ПВА и жидкое стекло примерно (ЖС 30% и ПВА 70%) думаю от этого будет больше толка чем от "чистого" ЖС.
1. быстрее будет схвачивать клей.
2. увеличется жаростойкость, хотя мои корпуса выдерживают прожиг.
3. избежание деформации и прослоек между слоями.

Предварительно я уже этот способ испытывал -  cul)

Набиваю вареную, меленую карамель в сухую - она не пылит.
РТ из ЧП увлажняю (сильно пылит) спиртом с водой или НЦ, пробовал керосином (сука воняет на весь дом). После набивки увлажненного состава, после высыхания он становится как камень.

На выходных испытаю те движки которые на фотках. Они готовы к "употреблению". Результат отпишу в понедельник.

0

47

SSS, клей движки на ПВА... Бумага, пропитанная жидким стеклом плохо держит давление. Жидким стеклом хорошо клеить фонтанные гильзы, так как жидкое стекло при застывании хорошо держит температуру...

0

48

Dimon Дата December 17 2008, 09:17

Согласен.
Каждый выбирает свой метод, кому как удобней. Просто из практики скажу у меня бутылка ПВА (250 гр.), ее хватает порядка 100 корпусов наклеить. Мне этот метод - "простой, удобный и практичный", - как говорил А. Папанов.
Я первую ракету (фюзеляж) наклеил на ЖС, снял с оправы и сушить, когда высох, он получился "дугой". Начал пробывать на корпусах - мне не понравилось. Причины написано выше.

Не по теме, ну для кого и полезная информ. Для фонтанов у меня есть текстильные конуса бумажные, только нужно сделать дно и верхнюю заглушку с соплом. Толщина стенок приблезительно 2-3 мм, длина конуса - 170 мм., дно - диам. 57 мм, верх - диам. 27 мм. Думаю выдержит.

0

49

Конечно кажному по своему лучше. Стекло хрупкое но не имеет разширения при большом давлении, когда делал гильзу со стекла, снимал с навойника сушыл, после  её можно било спокойно насадить на навойник - не свужывалось. При таком изготовлении з ПВА - назад не налазило...
SSS - пропозыция, хочеш комбинировать - делай под низ нескоко вытков со стекла (как жаропрочный материал), а сверху - ПВА, если он действительно прочнее по вашым даным, при том же ПВА при высохании хорошо прижмётса к...

SSS - а мощности ты не измерял ищё? Сопла того диаметра что и на фотках? Скоко топлива в двигатель влазит (на вес)? Мне просто интересно для сравнения. Я пока не ориентируюсь в качественых характеристиках таких движков потому хотелось бы знать... У меня торцевое сечас с диаметрами 16/2,5 мм - навойник/сопло.
     Измерить характеристики можно механическими весами, прикрепив на них движок вверх соплом.....при етом снимая табло на видео (телефон, фотик, камера).
     Всьоже, кто работает со стеклом - учтите, оно нелюбит перегинов (например загинаний в месте крепления сопла и ...) - тогда бумага розлоюетса и... .

Отредактировано Dijez (2008-12-17 15:00:59)

0

50

Dijez Дата December 17 2008, 13:58

Я вот их и буду проверять, что на фотках.

В данный момент у меня нет возможности проверить (центр города, как никак).
На выходных все засниму, сфотаю и в понедельник выложу.
Мощность не измерял, но есть желание проверить.
Могу выложить фотки корпусов какие у меня получились на ЖС, чтобы развеять все вопросы.

0

51

Хорошо SSS, даже когда взорвутся или еще что-то – всёровно сфоткай, сравню с своими неудачами, может определю причины.

Я до конца недели попытаюсь все-таки купить стекло и сделать гильзы. Давай тогда одновременно выложим фотки для сравнения, (если забуду - напомнишь в личку). Ну если хочешь то выложи сейчас…

Ещё, сопла, экспериментировал с разными смесями, пока наилучше высушенная и измельченная в кофемолке желтая (сырая) глина размешана на жидком стекле. По прочности превосходит туже глину на воде в несколько разов, правда сушить надо долго. Сопло диаметром 1 коп (Укр.), толщиной три таких монеты весит меньше её.

0

52

Dijez Дата December 17 2008, 16:15

Договорились, в понедельник. Как раз испытаю и на охоту схожу, может быть бум. гильз надыбаю.
# а ты с охот. гильзами пробывал делать двигатели? Мне интересно как поведут себя пластмассовые гильзы. Просто насколько я знаю бум. гильзы давно не выпускают.

На счет глины не знаю.
А вот как не следует - так это с песком. Вычитал в нете, так кто-то делал заглушку и сопло. И я решил сделать. Был у меня песок (продается для попугаев, он мелкий такой, можно сказать как в песочных часах) тоже размешал  с ЖС и пресовал в качестве сопла. После высыхания при нажатии он выпал с корпуса. И так перевел я порядка 20 шт, остались теперь эти цилиндрыки с отверстиями. Думаю их использовать для перехода к выишибному заряду.

А с глиной тоже буду работать.

0

53

Всьоже, кто работает со стеклом - учтите, оно нелюбит перегинов (например загинаний в месте крепления сопла и ...) - тогда бумага розлоюетса и... .

Есть такое. Надо все как надо загнуть пока клей еще не высох

0

54

Есть такое. Надо все как надо загнуть пока клей еще не высох

Я имел ввиду совсем не загибать, я тоже пробовал загибать сразу еще "сырым" вставив перед тем сопло и хорошенько залил стекло сверху. В результате этим соплом как срезало, по месту изгиба, потому теперь я оставляю ровными края, а креплю просто эпоксидкой и двумя спичками или зубочистками по хорде делаю перетяжки.
       Гильзы - гдо валялось несколько, тоже иногда находил после охоты, когда по грибы ходил... Вроде идея то хорошая но я боюсь не настолько стабильная... а если милиция поймает меня из такими движками и доведёт что это патроны? :D  :D 
        Толька что пробовал пластмассовый палить - горит. :(

        Песок додаю т до глины при выпечке кирпичей, под высокой температурой он плавится и впитывается в глину. Жидкое стекло тоже делает при комнатной температуре.

0

55

Я делаю сопло пока бумага сырая. Палка на 20 мм и из нее гвоздь торчит 5 мм диаметром. Накручиваю на палку лист А4 200-250 гр. смазанный ЖС и веревкой делаю сопло. 
А милиция при желании тебя до чего хош доведет. Было бы у них желание.

Отредактировано Schurik (2008-12-17 19:06:00)

0

56

Dijez Дата December 17 2008, 17:30

Вот мои гильзы.
Из картона га ЖС.
[реклама вместо картинки]

На фото видно между слоями пустоты.

Из картона на ПВА.
[реклама вместо картинки]

На ПВА красиво и ровно.

Ну про это я........, без слов. Офисная бумага на ЖС.
[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

Вот почему, после всего этого мне больше нравится клеить на ПВА.

0

57

Я делаю сопло пока бумага сырая. Палка на 20 мм и из нее гвоздь торчит 5 мм диаметром. Накручиваю на палку лист А4 200-250 гр. смазанный ЖС и веревкой делаю сопло.
А милиция при желании тебя до чего хош доведет. Было бы у них желание.

Если честно - я не совсем понял как именно ты делаешь, может подробнее опиши этот процесс или выложи фото лучше.

SSS - действительно выглядят непригодными для двигателей, у меня тоже таких пару есть - на большие петарды держу, сегодня не нашел стекла, возможно брат привезет еще, важным фактором здесь есть неравномерность смачивания стеклом бумаги. Для равномерности я ее полностью пропитываю стеклом.

ПС: SSS - не делай в больших количествах исследуемы изделья, хотя по 2 каждого вида, в других что-то меняй (например диаметр сопла), чтобы по результатах можно было сравнить что лучше, а что хуже.

0

58

Прям щас фото сделать не могу. Попробую объяснить. Есть у меня труба из латуни, которая залита свинцом и в нее с торца вставлен гвоздь. Вот... Смазываю лист бумаги ЖС и накручиваю на трубу. Потом сдвигаю полученную гильзу на 1,5 см в сторону гвоздя и сжимаю эти 1,5 см вокруг гвоздя веревкой. Получается такое сужение, в народе называемое соплом. Обвязываю сопло нитками и снимаю корпус с трубы. Сушу и далее по технологии...

0

59

Schurik - теперь всё ясно, интересная технология и простая заодно для небольших ракет.
         А можешь поделится техническими данными движка (диаметры сопла и внешний топлива, какое горения, площадь, топливо, измерения...)?
         Мне самому интересно и, думаю, посетителям не мене...

Отредактировано Dijez (2008-12-19 22:55:55)

0

60

Всем привет, у меня есть вопрос, я хочу сделать многоступенчатую ракету, двигатель собираюсь делать из серы селитры и угля, как обеспечить наибольшую подъемную силу ракеты(Возможно будет большая масса и хочется чтобы повыше взлетела)?

0


Вы здесь » Пиротехника » Ракеты и ракетное моделирование » Ракетные двигатели.