Пиротехника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пиротехника » Ракеты и ракетное моделирование » Ракетные двигатели.


Ракетные двигатели.

Сообщений 61 страница 90 из 286

Опрос

Какое предпочитаете горения топлива в ракетных двигателях?
Из запалом канала.

69% - 58
Торцевое.

11% - 10
Комбинированное.

14% - 12
Другое.

4% - 4
Голосов: 84

61

Попробуй сорбитовую карамель,с порохом да ещё и без опыта работы с ним,наплачешься,а карамелька просто и доступно,главное не лениться,вот пример...
http://airbase.ru/users/serge77/kd1/kd1.htm

0

62

Просто с таким составом я уже знаком,  делал на нем пору ракет, летит красиво и относительно высоко, особенно ночью, но двухступенчатую делаю впервые и кроме того до этого я делал небольшие ракеты, а сейчас планирую достаточно большую,

0

63

Dijez Дата December 19 2008, 21:46

Испытал свои творения.
[реклама вместо картинки]
Движки отработали 50/50.
Столкнулся с такими проблемами.
[реклама вместо картинки]
Не выдержал корпус. Разорвало на части.
[реклама вместо картинки]
На 1, 2 движке не выдержало сопло (выбило).
На 3 видно, отработал отлично, сопло (гипс) немного увеличилось после полета. 4 двигатель, верхняя заглушка не выдержала.

[реклама вместо картинки]
Отлично отработанный двигатель с расширенным соплом.
Корпус на ПВА не прогорал.

Заснять удалось только полет одной ракеты, не лучшей ракеты. Были намного лучше и красивей. Есть видео неудачных, разрыв корпуса, выбивание заглушки и сопла. Только разберусь как можно сжать видео с фотика а то большой обьем и куда сбросить.

0

64

Dijez

Вот видео полета.
http://ifolder.ru/9701851
пароль: 000

Видео неудачного полета и старта.
http://ifolder.ru/9702216
пароль: 000

Видео работы движка:
http://ifolder.ru/9702306
пароль: 000

0

65

SSS - немного малые фото, но попробую "угадать", как это было и почему :).

Второй рисунок - треснул вдоль двигатель, это скорее всего при старте или метров до 10 полёта. Возможны причины: слабо трамбованное топливо, уменьшенное (сравнительно с другими) сопло (диаметр), или воздух между слоями витков бумаги в гильзе.

Третий рисунок – по вырывало сопла, если они имели хотя бы 5 мм толщины - тогда они не по лопали, а вырвало их или при старте и на месте обрыва на гипсе осталось чуть-чуть бумаги (с внутренней части гильзы), или в польете при прогорании гильзы в области сопла, но это бывает реже . Плохо проклеил гильзу (нужно хорошо пропитать бумагу клеем), или долгое горения топлива в движке (это к другой причине).

На сколько роз ширилось сопло? В таком случае иногда ракеты разворачиваются и летят на землю, с горящим движком, гипс, как я вижу, сплавился, или нет? Можно в сопло при изготовлении вставить шайбу с соответствующим внутренним диаметром.

Это только моё мнения результатов.

Видео что-то не идет, одно с архива не извлекается...

0

66

Dijez Дата December 23 2008, 16:13

На второй фотке, ты прав при старте разорвало. Воздуха между слоями нет ни на одной гильзе. Возможно слабое пресование топлива.

Сопло диаметром было 4 мм, после полета оно (я не замерял) приблизительно увеличилось 1мм или даже 2 мм. Гипс плавился (первый раз такое вижу). Неплохая идея с шайбой.  cul). Попробуй еще раз скачать видео, я сделал там изменения (убрал рекламу). Только что проверил, скачал. Качество терпимое.Пришлось сжимать, большой обьем был.

0

67

Вот что можно ожидать от ракет.
Ожидаешь, что она полетит, а в результате...............
http://i028.radikal.ru/0812/0b/315ff288ee3dt.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/0812/7c/713bc7ac0a63t.jpg

http://s51.radikal.ru/i131/0812/70/3b21ef991308t.jpg

Dijez

Попробуй посмотреть видео, если не сможешь открыть видео, это фото сделано с сьемки одного из файлов. Напишешь результат.

0

68

Довольно не плохой "бурак" получился  :)

Отредактировано Dimon (2008-12-24 18:44:46)

0

69

SSS Дата December 24 2008, 16:14

Видео я то скачал, но mov формат не поддерживают плееры, каких-то котиков нахватает:).

Цвет огня подозрительно желтый как для калиевой карамели, еще возможно ты канал длинный сделал чтобы заткнуть запал (то есть дырку для него, у тебя же торцевое...). Шашку у тебя рассыпало в дребезги, это наверное, и было начальной причиной взрыва. У меня даже когда движок взрывался - то топливо вылетало как звёзда и сгорало не крошась.

Все-таки попробуй плавить топливо, предварительно добавь немножко воды и начинай выпаривать интенсивно мешая. Потом заложи в шашку карамель, трамбуя деревянной палочкой,  (коричневый цвет топлива это нормально), я предварительно смазываю стенки епоксидкой, но очень тонким слоем, лишнее вытереть нужно бо ЕПО может попасть между слоя топлива (когда напихаешь пластичными кусками) и при горении делать барьеры. Тогда даже если при горении попадёт пламя между топливом и шашкой - шашка там не загорится (принайми сразу).

У меня сейчас дефицит стекла, я перешел на ЕПО, конечно дороже, но качество не передать словами, к тому же хочу попробовать еще увеличить давления. Только пока материал сопла тестируется, и надо чем-то жаропрочным изнутри смазывать, ато выгорает немножко, если удлинить движок - то может прогореть за время полёта.

0

70

Dijez Дата December 24 2008, 19:08

Извини, только проверил сообщения, предварительно празднуем на работе Новый Год, завтра тебе постараюсь выложить в фотках мои испытания движков как предыдущие, последние фото.

0

71

SSS, мне знакома твоя проблема при накатке гильз на жидком стекле (сам бродил по этим граблям).

Разбавь жидкое стекло в два-три раза водой. Когда намазываешь бумагу (офисная для принтера), дай ей хорошо пропитаться клеем, промазывая клей кистью так, чтобы она от впитанного клея полностью разравнялась. И только после этого начинай накатку.

Деревяный навойник лучше обмотать скотчем, но так, чтобы скотч не задирался и не препятствовал снятию накатанной гильзы (жидкое стекло к скотчу не липнет и можно промазывать клеем всю бумагу, от этого гильза будет ровнее).

Попробуй для пробы таким образом накатить одну-другую полоску на батарейку ААА в целлофановой оболочке. Такой эксперимент много времени не займет ;)

0

72

Dijez Цвет огня подозрительно желтый как для калиевой карамели, еще возможно ты канал длинный сделал чтобы заткнуть запал (то есть дырку для него, у тебя же торцевое...). Шашку у тебя рассыпало в дребезги, это наверное, и было начальной причиной взрыва. У меня даже когда движок взрывался - то топливо вылетало как звёзда и сгорало не крошась.

На фото РТ из ЧП 62/28/10.

А карамель я и так варю, после просушки я его измельчаю в кофемолке.

Я сделал корпуса потолще на ПВА, эти выдержат.

0

73

И ЧП, наверное, на натрийке, или угля много, 28/10 - где сера, а где уголь в пропорции?

А чем карамель тебе не нравится, если ты уж с ней работаешь? Боюсь здесь толщина корпусу не решат проблему взрыва, если у тебя одной породы движки по разному поводились раньше, так будет и дальше... Только взрывы громче будут. Рост давления перед взрывом идёт по прогрессивному приросту в движку...

Стабилизуй давления движка, это важнее всево…

0

74

Сегодня вечером измерял дальность полёта одной из ракет:
Вес топлива - 16гр.
Полный вес ракеты - 50гр.
Время полёта - 6,5с. (приблизительно)
Средняя скорость - 56м/с
Дальность полёта - 365м +/- 3,4%

Брат снимал на видео фотика, только кроме вспышки взрыва и звука ничего не видно.
Фото ракеты потом додам, гильзы на стекле уже сохнут, тоже постараюсь прикрепить... Кстати alex65su говорил за разбавления ЖС водой - действительно хорошо тогда клеится, высохнет - посмотрю на результат.

0

75

Dijez Дата December 27 2008, 03:11

ЧП на калийке.
РТ -  НК68-С28-S10.

Стабилизуй давления движка, это важнее всево…

???

0

76

ЧП на калийке.
РТ - НК68-С28-S10.

Сера при сгорании под давлениям образует SO2 и SO3, углерод - CO и CO2, газа приблизительно одинаковое количество выходит при сгорании одинаковой молярной массы угля или серы, только сера больше требует кислорода (в нашем случае - калийки).

Зачем в ЧП сера? - она при сгорании даёт пламя, которое роспостраняясь под давлениям внутри патрона/мортиры... (там где применяется) хорошо запаливает поверхность соседних гранул пороха ,,,, это приводит к быстрому образованию большого количества газа.

В нашем случае - такое горения приводит к взрыву движков, хотя в нас вроде бы порох и прессован - но всё же поры есть. Да и скорость горения при разных давлениях у разных материалов разный.

Стабилизировать давления можно по разному. Например уменьшить его, уменьшив соотношения площадь горения/площадь сопла. Нам это невыгодно, КПД падает.
Второй способ уменьшить зависимость скорости горения от давления (это от технологии и состава топлива зависит) - это нам подходит, тогда можно поднимать давления и летать выше.
В состав топлива можно додавать парафин, епоксидку, канифоль или....всё что заполняет поры. Я точных данных по этому не имею, но раньше пробовал с ЧП - летал немножко.

0

77

Ещё, фото ракеты что выше… (измерял которую):
http://savepic.ru/361213m.jpg
Гильзы движков на половину с бумаги (внутри), на половину со стеклоткани и всё это на епоксыдке (на такой выше показаная ракета...):
http://savepic.ru/354046m.jpg
Большая гильза д 45мм, хочет лететь на новый год :):
http://savepic.ru/374513m.jpg

ПС: SSS - делал гильзы со стекла на скорую руку, вышло то что у тебя, потому нечем сейчас похвастаться.

0

78

А вот и архив с видео,как ты и просил,открываешь любым просмотрщиком мобильного видео,кстати весы видно плоховато,там шкала до 10кг.
http://www.onlinedisk.ru/file/61365/

0

79

Ну как тебе  пукалки на 2,5кг тяги=))!!!

0

80

А вот и архив с видео,как ты и просил,открываешь любым просмотрщиком мобильного видео,кстати весы видно плоховато,там шкала до 10кг.
http://www.onlinedisk.ru/file/61365/

У меня что-то архив не открывается. Дважды загружал, и архиватор обновил.:( Кто-то его уже выдел? Кроме SLY_84 :), как извлечь?

0

81

Счас сам попробую скачать...

0

82

Скачиваешь оперой как ХТМЛ файл,а открываешь винраром

0

83

Dijez я только что скачивал , правда там не видно особо ничего

0

84

Я зтянул с 3-го раза. Если весы имеют 10 кг в обороте стрелки на 360" - тогда по моим подщётам там где-то 2 кг работало около 2/3 секунды, в полёте - тоже такое время, исходя из звуку.
SLY_84
Какая конструкция движка? Диаметр топлива, длина его, диаметр сопла, вес топлива, состав топлива, вес движка, вес ракеты, высота полёта? Это всё Серёги77  движки?
Интересно, на что можешь - ответь, сберегу для сравнения. B)

Старт конечно уверенный, но полёт врятли далекий, мало времени работает движок, у меня где-то 3-4 секунды тянет 1-1,5 кило, точнее - надо перемерять.

Торцевые – форэва! ;)

0

85

Да это копия Серёгиных движков,с небольшими изменениями,по звуку он отрабатывает за 0,9-0,8 секунды.
Диаметр топливной шашки=18мм/длина=27мм/диаметр центрального канала=5мм вес шашки в районе 9,5-11гр,состав KNO3-65/Сорбит-35(есть ещё форсированные движки с добавкой 2% сверх 100 красной окиси железа,они вообще мнгновенно ракету с места срывают),сверху вклеен трассер замедлитель из карамели диаметром в 18мм и высотой в 15мм,ровно на три секунды замедления.
На соревнованиях эти движки(форсированные) забрасывали 120гр. ракету (по угломеру~400-450м)
Вес сказать не могу,я не взвешивал их в сборе а на НГ спалил свои запасы на доставку сфер=)) (но эт ерунда мне сейчас заказ на партию их поступил,данные будут)

0

86

SLY_84 Дата January 6 2009, 15:25

Исходя из данных измерения что-то не верится в такие полеты... но всё возможно...
Как ты измерил время работы 0,8-0,9 с.? Не настольными чесами? Я в программе CyberLink PowerDirector пощитал по кадриках, там 1 с разбита на 30 кадров, робота твоего движка с тягой около 2 кг - 20 кадров...
Угломер на каком расстоянии стоял от старта?
Возможно "форсированные" движки имеют больший суммарный импульс.

0

87

Форсированные,больше по импульсу,да в них и давление больше,по звуку от обычных хорошо отличаются,считал по секундомеру возле стенда.

0

88

народ, а нафига вам движки с тягой 2кг и более?
вы чё, самолёты сбивать собрались?... или в космос?...

imho, в условиях города, ежели такая цацка ляпнется в чьё-нить окно... шок=) ... ... ...
алкоголист

0

89

народ, а нафига вам движки с тягой 2кг и более?
вы чё, самолёты сбивать собрались?... или в космос?...

imho, в условиях города, ежели такая цацка ляпнется в чьё-нить окно...  ... ... ...

Цыть, некому не говори, мы к третей мировой... :D

Если тяга будет маленькая - тогда может и ляпнуть в чё-то окно. Чем скорее ракета стартует - тем у неё меньше шансов "скосить"...

Да и немало нас с деревни, и перед девушками есть что показать, а не петарды под ноги...

Ракеты весят в много раз меньше своей тяги, потому они быстро разгоняются и дальше летят по инерции..., я  вообще-то стараюсь сделать долго горящие движки, но тут проблема стабилизации полёта стаёт остро. Двигатель тянет ракету в ту сторону - куда она наклоняется, потому при долгих полётах приходится ставить активную систему направления.

0

90

В нашем случае - такое горения приводит к взрыву движков, хотя в нас вроде бы порох и прессован - но всё же поры есть. Да и скорость горения при разных давлениях у разных материалов разный.

Стабилизировать давления можно по разному. Например уменьшить его, уменьшив соотношения площадь горения/площадь сопла. Нам это невыгодно, КПД падает.
Второй способ уменьшить зависимость скорости горения от давления (это от технологии и состава топлива зависит) - это нам подходит, тогда можно поднимать давления и летать выше.
В состав топлива можно додавать парафин, епоксидку, канифоль или....всё что заполняет поры. Я точных данных по этому не имею, но раньше пробовал с ЧП - летал немножко.

Dijez, я в состав на ЧП добавил (тен. шарик разбавл. в ацетоне) НЦ и спирт и забил в корпус двигателя, дабы избежать оборазования пор, вроде получилось не плохо. Сушится. Попробую испытать на праздники.

0


Вы здесь » Пиротехника » Ракеты и ракетное моделирование » Ракетные двигатели.