Попробуй сорбитовую карамель,с порохом да ещё и без опыта работы с ним,наплачешься,а карамелька просто и доступно,главное не лениться,вот пример...
http://airbase.ru/users/serge77/kd1/kd1.htm
Ракетные двигатели.
Сообщений 61 страница 90 из 286
Опрос
Поделиться612008-12-20 20:27:33
Поделиться622008-12-20 20:45:37
Просто с таким составом я уже знаком, делал на нем пору ракет, летит красиво и относительно высоко, особенно ночью, но двухступенчатую делаю впервые и кроме того до этого я делал небольшие ракеты, а сейчас планирую достаточно большую,
Поделиться632008-12-23 13:29:30
Dijez Дата December 19 2008, 21:46
Испытал свои творения.
[реклама вместо картинки]
Движки отработали 50/50.
Столкнулся с такими проблемами.
[реклама вместо картинки]
Не выдержал корпус. Разорвало на части.
[реклама вместо картинки]
На 1, 2 движке не выдержало сопло (выбило).
На 3 видно, отработал отлично, сопло (гипс) немного увеличилось после полета. 4 двигатель, верхняя заглушка не выдержала.
[реклама вместо картинки]
Отлично отработанный двигатель с расширенным соплом.
Корпус на ПВА не прогорал.
Заснять удалось только полет одной ракеты, не лучшей ракеты. Были намного лучше и красивей. Есть видео неудачных, разрыв корпуса, выбивание заглушки и сопла. Только разберусь как можно сжать видео с фотика а то большой обьем и куда сбросить.
Поделиться642008-12-23 15:13:02
Dijez
Вот видео полета.
http://ifolder.ru/9701851
пароль: 000
Видео неудачного полета и старта.
http://ifolder.ru/9702216
пароль: 000
Видео работы движка:
http://ifolder.ru/9702306
пароль: 000
Поделиться652008-12-23 17:13:59
SSS - немного малые фото, но попробую "угадать", как это было и почему .
Второй рисунок - треснул вдоль двигатель, это скорее всего при старте или метров до 10 полёта. Возможны причины: слабо трамбованное топливо, уменьшенное (сравнительно с другими) сопло (диаметр), или воздух между слоями витков бумаги в гильзе.
Третий рисунок – по вырывало сопла, если они имели хотя бы 5 мм толщины - тогда они не по лопали, а вырвало их или при старте и на месте обрыва на гипсе осталось чуть-чуть бумаги (с внутренней части гильзы), или в польете при прогорании гильзы в области сопла, но это бывает реже . Плохо проклеил гильзу (нужно хорошо пропитать бумагу клеем), или долгое горения топлива в движке (это к другой причине).
На сколько роз ширилось сопло? В таком случае иногда ракеты разворачиваются и летят на землю, с горящим движком, гипс, как я вижу, сплавился, или нет? Можно в сопло при изготовлении вставить шайбу с соответствующим внутренним диаметром.
Это только моё мнения результатов.
Видео что-то не идет, одно с архива не извлекается...
Поделиться662008-12-24 09:48:03
Dijez Дата December 23 2008, 16:13
На второй фотке, ты прав при старте разорвало. Воздуха между слоями нет ни на одной гильзе. Возможно слабое пресование топлива.
Сопло диаметром было 4 мм, после полета оно (я не замерял) приблизительно увеличилось 1мм или даже 2 мм. Гипс плавился (первый раз такое вижу). Неплохая идея с шайбой. cul). Попробуй еще раз скачать видео, я сделал там изменения (убрал рекламу). Только что проверил, скачал. Качество терпимое.Пришлось сжимать, большой обьем был.
Поделиться682008-12-24 18:44:18
Довольно не плохой "бурак" получился
Отредактировано Dimon (2008-12-24 18:44:46)
Поделиться692008-12-24 20:08:09
SSS Дата December 24 2008, 16:14
Видео я то скачал, но mov формат не поддерживают плееры, каких-то котиков нахватает:).
Цвет огня подозрительно желтый как для калиевой карамели, еще возможно ты канал длинный сделал чтобы заткнуть запал (то есть дырку для него, у тебя же торцевое...). Шашку у тебя рассыпало в дребезги, это наверное, и было начальной причиной взрыва. У меня даже когда движок взрывался - то топливо вылетало как звёзда и сгорало не крошась.
Все-таки попробуй плавить топливо, предварительно добавь немножко воды и начинай выпаривать интенсивно мешая. Потом заложи в шашку карамель, трамбуя деревянной палочкой, (коричневый цвет топлива это нормально), я предварительно смазываю стенки епоксидкой, но очень тонким слоем, лишнее вытереть нужно бо ЕПО может попасть между слоя топлива (когда напихаешь пластичными кусками) и при горении делать барьеры. Тогда даже если при горении попадёт пламя между топливом и шашкой - шашка там не загорится (принайми сразу).
У меня сейчас дефицит стекла, я перешел на ЕПО, конечно дороже, но качество не передать словами, к тому же хочу попробовать еще увеличить давления. Только пока материал сопла тестируется, и надо чем-то жаропрочным изнутри смазывать, ато выгорает немножко, если удлинить движок - то может прогореть за время полёта.
Поделиться702008-12-24 21:11:20
Dijez Дата December 24 2008, 19:08
Извини, только проверил сообщения, предварительно празднуем на работе Новый Год, завтра тебе постараюсь выложить в фотках мои испытания движков как предыдущие, последние фото.
Поделиться712008-12-24 23:47:18
SSS, мне знакома твоя проблема при накатке гильз на жидком стекле (сам бродил по этим граблям).
Разбавь жидкое стекло в два-три раза водой. Когда намазываешь бумагу (офисная для принтера), дай ей хорошо пропитаться клеем, промазывая клей кистью так, чтобы она от впитанного клея полностью разравнялась. И только после этого начинай накатку.
Деревяный навойник лучше обмотать скотчем, но так, чтобы скотч не задирался и не препятствовал снятию накатанной гильзы (жидкое стекло к скотчу не липнет и можно промазывать клеем всю бумагу, от этого гильза будет ровнее).
Попробуй для пробы таким образом накатить одну-другую полоску на батарейку ААА в целлофановой оболочке. Такой эксперимент много времени не займет
Поделиться722008-12-25 10:58:02
Dijez Цвет огня подозрительно желтый как для калиевой карамели, еще возможно ты канал длинный сделал чтобы заткнуть запал (то есть дырку для него, у тебя же торцевое...). Шашку у тебя рассыпало в дребезги, это наверное, и было начальной причиной взрыва. У меня даже когда движок взрывался - то топливо вылетало как звёзда и сгорало не крошась.
На фото РТ из ЧП 62/28/10.
А карамель я и так варю, после просушки я его измельчаю в кофемолке.
Я сделал корпуса потолще на ПВА, эти выдержат.
Поделиться732008-12-25 22:33:55
И ЧП, наверное, на натрийке, или угля много, 28/10 - где сера, а где уголь в пропорции?
А чем карамель тебе не нравится, если ты уж с ней работаешь? Боюсь здесь толщина корпусу не решат проблему взрыва, если у тебя одной породы движки по разному поводились раньше, так будет и дальше... Только взрывы громче будут. Рост давления перед взрывом идёт по прогрессивному приросту в движку...
Стабилизуй давления движка, это важнее всево…
Поделиться742008-12-27 04:11:59
Сегодня вечером измерял дальность полёта одной из ракет:
Вес топлива - 16гр.
Полный вес ракеты - 50гр.
Время полёта - 6,5с. (приблизительно)
Средняя скорость - 56м/с
Дальность полёта - 365м +/- 3,4%
Брат снимал на видео фотика, только кроме вспышки взрыва и звука ничего не видно.
Фото ракеты потом додам, гильзы на стекле уже сохнут, тоже постараюсь прикрепить... Кстати alex65su говорил за разбавления ЖС водой - действительно хорошо тогда клеится, высохнет - посмотрю на результат.
Поделиться752008-12-29 09:39:25
Dijez Дата December 27 2008, 03:11
ЧП на калийке.
РТ - НК68-С28-S10.
Стабилизуй давления движка, это важнее всево…
???
Поделиться762008-12-29 19:03:02
ЧП на калийке.
РТ - НК68-С28-S10.
Сера при сгорании под давлениям образует SO2 и SO3, углерод - CO и CO2, газа приблизительно одинаковое количество выходит при сгорании одинаковой молярной массы угля или серы, только сера больше требует кислорода (в нашем случае - калийки).
Зачем в ЧП сера? - она при сгорании даёт пламя, которое роспостраняясь под давлениям внутри патрона/мортиры... (там где применяется) хорошо запаливает поверхность соседних гранул пороха ,,,, это приводит к быстрому образованию большого количества газа.
В нашем случае - такое горения приводит к взрыву движков, хотя в нас вроде бы порох и прессован - но всё же поры есть. Да и скорость горения при разных давлениях у разных материалов разный.
Стабилизировать давления можно по разному. Например уменьшить его, уменьшив соотношения площадь горения/площадь сопла. Нам это невыгодно, КПД падает.
Второй способ уменьшить зависимость скорости горения от давления (это от технологии и состава топлива зависит) - это нам подходит, тогда можно поднимать давления и летать выше.
В состав топлива можно додавать парафин, епоксидку, канифоль или....всё что заполняет поры. Я точных данных по этому не имею, но раньше пробовал с ЧП - летал немножко.
Поделиться772008-12-30 02:12:52
Ещё, фото ракеты что выше… (измерял которую):
Гильзы движков на половину с бумаги (внутри), на половину со стеклоткани и всё это на епоксыдке (на такой выше показаная ракета...):
Большая гильза д 45мм, хочет лететь на новый год :
ПС: SSS - делал гильзы со стекла на скорую руку, вышло то что у тебя, потому нечем сейчас похвастаться.
Поделиться782009-01-05 10:55:55
А вот и архив с видео,как ты и просил,открываешь любым просмотрщиком мобильного видео,кстати весы видно плоховато,там шкала до 10кг.
http://www.onlinedisk.ru/file/61365/
Поделиться792009-01-06 01:04:24
Ну как тебе пукалки на 2,5кг тяги=))!!!
Поделиться802009-01-06 01:15:16
А вот и архив с видео,как ты и просил,открываешь любым просмотрщиком мобильного видео,кстати весы видно плоховато,там шкала до 10кг.
http://www.onlinedisk.ru/file/61365/
У меня что-то архив не открывается. Дважды загружал, и архиватор обновил. Кто-то его уже выдел? Кроме SLY_84 , как извлечь?
Поделиться812009-01-06 01:20:35
Счас сам попробую скачать...
Поделиться822009-01-06 01:33:48
Скачиваешь оперой как ХТМЛ файл,а открываешь винраром
Поделиться832009-01-06 03:05:31
Dijez я только что скачивал , правда там не видно особо ничего
Поделиться842009-01-06 04:42:26
Я зтянул с 3-го раза. Если весы имеют 10 кг в обороте стрелки на 360" - тогда по моим подщётам там где-то 2 кг работало около 2/3 секунды, в полёте - тоже такое время, исходя из звуку.
SLY_84
Какая конструкция движка? Диаметр топлива, длина его, диаметр сопла, вес топлива, состав топлива, вес движка, вес ракеты, высота полёта? Это всё Серёги77 движки?
Интересно, на что можешь - ответь, сберегу для сравнения. B)
Старт конечно уверенный, но полёт врятли далекий, мало времени работает движок, у меня где-то 3-4 секунды тянет 1-1,5 кило, точнее - надо перемерять.
Торцевые – форэва!
Поделиться852009-01-06 16:25:33
Да это копия Серёгиных движков,с небольшими изменениями,по звуку он отрабатывает за 0,9-0,8 секунды.
Диаметр топливной шашки=18мм/длина=27мм/диаметр центрального канала=5мм вес шашки в районе 9,5-11гр,состав KNO3-65/Сорбит-35(есть ещё форсированные движки с добавкой 2% сверх 100 красной окиси железа,они вообще мнгновенно ракету с места срывают),сверху вклеен трассер замедлитель из карамели диаметром в 18мм и высотой в 15мм,ровно на три секунды замедления.
На соревнованиях эти движки(форсированные) забрасывали 120гр. ракету (по угломеру~400-450м)
Вес сказать не могу,я не взвешивал их в сборе а на НГ спалил свои запасы на доставку сфер=)) (но эт ерунда мне сейчас заказ на партию их поступил,данные будут)
Поделиться862009-01-06 22:35:36
SLY_84 Дата January 6 2009, 15:25
Исходя из данных измерения что-то не верится в такие полеты... но всё возможно...
Как ты измерил время работы 0,8-0,9 с.? Не настольными чесами? Я в программе CyberLink PowerDirector пощитал по кадриках, там 1 с разбита на 30 кадров, робота твоего движка с тягой около 2 кг - 20 кадров...
Угломер на каком расстоянии стоял от старта?
Возможно "форсированные" движки имеют больший суммарный импульс.
Поделиться872009-01-06 22:45:47
Форсированные,больше по импульсу,да в них и давление больше,по звуку от обычных хорошо отличаются,считал по секундомеру возле стенда.
Поделиться882009-01-07 02:11:52
народ, а нафига вам движки с тягой 2кг и более?
вы чё, самолёты сбивать собрались?... или в космос?...
imho, в условиях города, ежели такая цацка ляпнется в чьё-нить окно... шок=) ... ... ...
алкоголист
Поделиться892009-01-07 03:04:49
народ, а нафига вам движки с тягой 2кг и более?
вы чё, самолёты сбивать собрались?... или в космос?...imho, в условиях города, ежели такая цацка ляпнется в чьё-нить окно... ... ... ...
Цыть, некому не говори, мы к третей мировой...
Если тяга будет маленькая - тогда может и ляпнуть в чё-то окно. Чем скорее ракета стартует - тем у неё меньше шансов "скосить"...
Да и немало нас с деревни, и перед девушками есть что показать, а не петарды под ноги...
Ракеты весят в много раз меньше своей тяги, потому они быстро разгоняются и дальше летят по инерции..., я вообще-то стараюсь сделать долго горящие движки, но тут проблема стабилизации полёта стаёт остро. Двигатель тянет ракету в ту сторону - куда она наклоняется, потому при долгих полётах приходится ставить активную систему направления.
Поделиться902009-01-08 16:19:25
В нашем случае - такое горения приводит к взрыву движков, хотя в нас вроде бы порох и прессован - но всё же поры есть. Да и скорость горения при разных давлениях у разных материалов разный.
Стабилизировать давления можно по разному. Например уменьшить его, уменьшив соотношения площадь горения/площадь сопла. Нам это невыгодно, КПД падает.
Второй способ уменьшить зависимость скорости горения от давления (это от технологии и состава топлива зависит) - это нам подходит, тогда можно поднимать давления и летать выше.
В состав топлива можно додавать парафин, епоксидку, канифоль или....всё что заполняет поры. Я точных данных по этому не имею, но раньше пробовал с ЧП - летал немножко.Dijez, я в состав на ЧП добавил (тен. шарик разбавл. в ацетоне) НЦ и спирт и забил в корпус двигателя, дабы избежать оборазования пор, вроде получилось не плохо. Сушится. Попробую испытать на праздники.
Вы здесь » Пиротехника » Ракеты и ракетное моделирование » Ракетные двигатели.