это полный бред по поводу сопла без армирования, зразу же советую протянуть насквозь чем-то.
что протянуть? не понял.
Пиротехника |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Пиротехника » Ракеты и ракетное моделирование » Ракетные двигатели.
это полный бред по поводу сопла без армирования, зразу же советую протянуть насквозь чем-то.
что протянуть? не понял.
ну вот когда у меня выбивало сопло и двигатель летел и горел секунд 5, то ничего у меня не оплавило, трубка была только чуть грязная, но целая, как новая.
Ну, мы с ССС используем торцевое горения, здесь огонь касается корпуса всё время полёта. Я сужу по аналогичному испытанию в эпоксидных движках, они тоже остаются целые, но мягкие пока теплые, по этому и происходят разрушения, будто не с чего. Если горения только канальное - это еще не так страшно... Отрезал сегодня кусочек трубы, спалил на огне весь пластик и, оказалось, что метала там слой около 0,3 мм и то вроде алюминий, очень мягкий. Один движок уже начал делать, чтобы выяснить, что к чему. Думаю эту трубу палить и с оставшейся алюминиевой трубки делить внутренний шар к эпоксидным движкам.
это полный бред по поводу сопла без армирования, зразу же советую протянуть насквозь чем-то.
что протянуть? не понял.
Сделать два сквозных отверстия через трубу, и вставить, например, гвозди. Края обрезать и зачистить наждаком или чем-то еще. Гвозди расположенные перпендикулярно двигателю и параллельны между собой (между них сопло будет, то есть дырка). Кругом лепишь смесью, с которой и будет формироваться сопло.
Все ясно о чем ты.
Что касается металопласт. трубки, экспериментирую и так тоже, только не гвозди а скрепки (канцелярские).
Обычно я так укрепляю верхнюю заглушку, в бум. корпусах.
Ещё раз хочу обратить внимание на устройство корпусов китайских ракет.
Корпуса в дорогих китайских ракетах сделаны из полиэтиленовой трубы высокого давления, чтобы не выбило сопло, один край трубы загнут, таким образом, что формирует бортик, который не даёт потоку газов выбить сопло.
Кто хочет убедиться наглядно, можете купить заводскую ракету за 100 р и разобрать её...
Сделал два двигателя из металлопласта на стандартной ПМ, один 16мм и второй 20мм внутр. диаметра. длина 7см, оба двигла сгарают примерно за секунду, настолько быстро что ракета не успевает набрать высоту. я вот и думаю надо как-то утихомирить топливо, либо добавить угля побольше или использовать торцевое горение. кто что думает по этому поводу?
добавь угля 5% от обьёма ПМ и всё я так делаю cul)
уголь такогоже помола как ПМ или крупнее?
да таковоже cul)
кстати, для корпусов больших двигателей - отлично подходит полипропиленовая сантехническая труба - она отлично держит высокое давление, легко обрабатывается и относительно не дорога. Но использовать ее, я думаю, имеет смысл только для движков с тягой в десятки киллограммов и большой массой топлива. В других случаях, лучше ипользовать что то попроще.
вот например видео работы такого двигателя... (у меня почемуто открывается не каждым видеопроигрывателем)
http://www.jettest.narod.ru/video/06112008.wmv
p.s. прошу прощеня за создание новой темы. хотел оставить сообщение в теме по ракетным двигателям
Отредактировано Vasia (2009-02-23 06:51:16)
Я гдето в стречал в инете изготовления большого двигателя он был сделан из большой нержавеющей трубы и весил больше кило. никто не знает где можно посмотреть эту модель)
Большие двигатели были на сайтах Serge77, Full-Scale
Еще из зарубежных - сайты Ричарда Накки, Джеймса Яна, Inverse Ingeneering
nukleofil Дата February 21 2009, 07:48
Сделал два двигателя из металлопласта на стандартной ПМ, один 16мм и второй 20мм внутр. диаметра. длина 7см, оба двигла сгарают примерно за секунду, настолько быстро что ракета не успевает набрать высоту. я вот и думаю надо как-то утихомирить топливо, либо добавить угля побольше или использовать торцевое горение. кто что думает по этому поводу?
НК 75 - Сера 10 - С 15 (ко всему еще 10 - 11% угля) литературные данные. Хорошее топливо. Проверял.
Проверил из металопласта свой двиг. Топливо (НК65 - Сах. 35 - Сера 10). Торцевик. Диам. сопла 2 мм, внутр. диам. трубки 10 мм.
Двиг. целый после отработки. Но сам полет не состоялся. Слабая тяга. Наверное нужно делать полностью канал по всей длине топлива.
Во спс Serge77 там большой двигатель))) вот думаю сделать ракетку из металлопластиковой трубы
Полипропилен не подойдёт,для больших движков,с медленногорящим высококалорийным горючим,типа АС топлива и натриевой катализированной карамели,так же очень сомнительно применение его в двигателе с соплом,на калиевой карамели.
А если делать мелкие ракетки д16мм без сопла? как думаете годяться металлопластиковые трубочки?
Безсопловики летают в металлопласте без проблем,вот как раз для них это идеальный вариант,т.к всю нагрузку на себе держит свод канальной шашки,а то что было сказано выше насчёт давления тоже врно,но не учитывалась температура,а при нагреве полипропилен поплывёт и его раздует всё тем же самым давлением,а оно в сопловиках немаленькое,лучше для этих целей юзать дюралевые трубы и стекловолокно с эпоксидной смолой,тогда 3-5 секунд работы и 1500 и 2000 градусов на выходе сопла выдержат,но за этой инфой добро пожаловать на Ракетомодельный Форум АвиаБазы...
Торцевик вобще трудно заставить нормально работать,рекомендую состав 65-НК/25-Сахар/10-Сорбит/2-Красная окись железа,и увеличь внутренний диаметр,поиграйся с диаметром сопла.
Не понимаю зачем было добавлять серу,у нитрата калия и так молекулярный вес немаленький а ты ещё утяжелил прохождение процесса в зоне горения молекулами серы которы на выходе дали тяжёлые сульфиды,плюс избыток горючего,пересчитай в программе свою смесь на кислородный баланс,а лучше скачай програмку ПРОПЕП,для расчёта импульса возможных ракетных топлив.
если двигатель на стенде давит примерно 300г. то сколько можно повесить полезной массы включая массу стабилизатора? Я замечал что если ее сильно нагрузить то она начинает заваливаться в полете и пришол чисто опытным путем что надо весить груза 10% от общей тяги. Может я и ошибаюсь, кто работал в этом направлении думаю прояснят ситуацию
Полипропилен не подойдёт,для больших движков,с медленногорящим высококалорийным горючим,типа АС топлива и натриевой катализированной карамели,так же очень сомнительно применение его в двигателе с соплом,на калиевой карамели.
Полипропилен не подойдёт,для больших движков,с медленногорящим высококалорийным горючим,типа АС топлива и натриевой катализированной карамели,так же очень сомнительно применение его в двигателе с соплом,на калиевой карамели.
Почему такое категоричное суждение? я видел несколько видеозаписей испытаний двигателей на разных типах топлива ( в том числе и не сахарной карамели) изготовленных из полипропиленовой трубы... двигатель работает короткое время и толстая стенка не успевает прогореть... все работает отлично...
300 грамм это очень мало,груза можно повесить не более 1/5 от фактической тяги,насколько я понимаю это тяга "свистков"???
Нет, не свистков, это я просто привел пример, а тягу я еще не разу не замерял, вот только недавно стенд сделал. Свои свистки я грузил примерно грам по 100 и сложилось такое впечатление что они даже и не заметили этого груза
SLY_84 Дата February 23 2009, 17:23
Торцевик вобще трудно заставить нормально работать,рекомендую состав 65-НК/25-Сахар/10-Сорбит/2-Красная окись железа,и увеличь внутренний диаметр,поиграйся с диаметром сопла.
Не понимаю зачем было добавлять серу,у нитрата калия и так молекулярный вес немаленький а ты ещё утяжелил прохождение процесса в зоне горения молекулами серы которы на выходе дали тяжёлые сульфиды,плюс избыток горючего,пересчитай в программе свою смесь на кислородный баланс,а лучше скачай програмку ПРОПЕП,для расчёта импульса возможных ракетных топлив.
Железный сурик подойдет?
Состав с серой на каком то сайте вычитал. Такой состав сваренный с серой очень красиво горит, с пламенным хвостом. Но у меня он быстро отсырел (свареный). Потому использую "сухой" состав, перед набивкой увлажняю спиртом.
А о програмке можно поподробней (ссылку).
Ссылки у меня на программу нет,если хочешь можешь сходить на Ракетомодельный форум Авиабазы,там она(программа то есть) есть,помимо того что ты посчитаешь импульс тебе надо будет основательно подойти к конструкции двигателя,из этого вытекает что если хочешь профессионально заняться ракетами этот путь для тебя,если нет,то не вижу смысла
Железный сурик подойдёт...
Вот ссылка на ПРОПЕП,в нём кстати можно рассчитывать пиро смеси на теплоту горения
http://airbase.ru/users/serge77/propep/propep.htm
Интересная идейка по поводу торцовиков возникла, точнее их комбинирования, а именно сделать торцевую шашку из сахарной карамели, которая по диаметру в 1,5 раза меньше от внутреннего диаметра движка, а остальное пространство заполнить парафином и/или стеарином. Избыток температуры от горения топлива будет испарять парафин тем же образовав дополнительный газ, за соплом парафин может гореть в атмосфере создавая огненный хвост и при этом меньше нагревается сам двигатель, что не мене важно для...
Парафин или стеарин будет замедлять горение и образовывать много дыма
Парафин или стеарин будет замедлять горение и образовывать много дыма
Не будет замедлять горения, топливо не будет вместить парафина/стеарина, оно будет внутри, а парафин - вокруг него.
А дыму - врятли больше чем с карамели того ж объема да и это красивее выглядеть будет.
а шашка не выпадет, от того что парафин вглубь тоже прогреваться будет не хило?
Лучше попробовать, чем рассуждать
Вы здесь » Пиротехника » Ракеты и ракетное моделирование » Ракетные двигатели.