Вот мой карявенький чертежик, трубку не показал так как пойдет любая диаметром чуть больше прссформы . Указал основные размеры, остальные не столь важны. Размеы прессформы нужно подбирать с учетом особенностей конкретного двигателя. И не забывайте, что глина после сушки дает усадку. На пример эта прессформа для двигателя с внутреним диаметром 16 мм и сорбитовой карамели в качестве топлива.
Сопло
Сообщений 61 страница 90 из 168
Поделиться632009-11-15 23:34:24
Выложи фото такого сопла. Из чего оно сделано?
Поделиться642009-11-16 01:14:36
Seemann64, Благодарю за рисунок!
Отредактировано judas (2009-11-16 01:16:13)
Поделиться662009-11-16 11:26:19
Сопло с конусом применяется в турбо реактивных движках
для спрямления потока (турбулентности)
зачем в ракетах такие сопла? Только все усложняет.
Поделиться672009-11-16 16:37:20
а у китаез и с простой дыркой в глине все летает gfhtrfhfgh
Поделиться682009-11-16 16:39:56
Сопла с глины горят из-за высокой температуры образовавшейся в них за счет трения газов об их поверхность. Так как метеориты падают сгорая - они тоже горят от трения об газ...
Кто делал сопла из гипса для карамельных движков - видел что они не горят, а плавятся, если сравнить температуру плавления сульфата кальция и горения карамели (цифр не помню) то всё подтверждается...
Про метеориты неверно. Трение о газ слишком слабо чтобы даже на большой скорости вызвать нагрев. Летящие сквозь газ тела нагреваются за счет адиабатического сжатия газа. На высоких скоростях (20-40 км/с) даже в разряженной атмосфере возможны температуры в неск. тыщ градусов.
Гипс не плавится. Газы от карамели имеют температуру не более 1200 в области критики, резко охлаждаясь в дивергенте. Эрозия сопла любого - почти по большей части изза большой скорости газа (нагрев конечно способствует), в маленьких движках скорость потока в критике как минимум полкилометра в секунду, а вообще от карамели она 600-900 м/с. В пределах нормальных значений Кп. Гипс карамель (а точнее газы) не плавит, это просто такой эффект на плавку похож, ведь материал течет, так же как и нпмр кумулятивная струя.
Боберйо))) ты выложил ахинею. Читай блин книги.
Поделиться692009-11-16 18:53:40
Недовно проводил испытания с тороидальным соплом и с ним тяга была на 11% больше чем с обычным:
Выходит так что в сопле Лаваля давления воздуха уменьшает тягу движка.Не уменьшает тяги, просто ты слишком малый угол ему нарисовал...
Какой бы угол не был тяга на поверхности земли меньше чем в вакууме на 10-15% 78345647234636
Поделиться702009-11-16 18:55:25
Сопло с конусом применяется в турбо реактивных движках
для спрямления потока (турбулентности)
зачем в ракетах такие сопла? Только все усложняет.
Здесь стоение сопла не такое как на турбореактивном движе
Может это всё и усложняет, но ракета при эксперементе взлетела на 50м выше. <_<
Отредактировано 13Bober_yo (2009-11-16 18:57:20)
Поделиться712009-11-16 19:00:14
>Может это всё и усложняет, но ракета при эксперементе взлетела на 50м выше
Ахуеееееть! сори вырвалось)))
Поделиться722009-11-16 19:16:52
На сколько я понял фото этого сопла не будет. Интересно как проводились испытания и определялся процент увеличения тяги? 78345647234636
Поделиться732009-11-16 20:55:56
испытания проводились во сне
Поделиться742009-11-16 21:58:27
Собрал два двигателя с одинаковым количеством топлива, две одинаковые ракеты. Масса ракет с двигателем были одинаковы. После запуска провёл расчёты высоты полёта. <_<
Поделиться752009-11-16 22:00:51
На сколько я понял фото этого сопла не будет. Интересно как проводились испытания и определялся процент увеличения тяги? 78345647234636
Над схемой фотка есть.
Поделиться762009-11-16 23:27:15
Собрал два двигателя с одинаковым количеством топлива, две одинаковые ракеты. Масса ракет с двигателем были одинаковы. После запуска провёл расчёты высоты полёта. <_<
Я думаю, что говорить о увеличении тяги, на основе таких испытаний, как минимум не корректно. Пример: я делаю одинаковые ракеты с одинаковыми соплами, топливными шашками, весом и т. д. А полеты ракет не всегда проходят одинаково и гладко есть определенный разброс параметров. Чтоб говорить о увеличении мощности нужен тягоизмерительный стенд, видеосъемка с последующим покадровым просмотром и тест хотя бы нескольких одинаковых моторов первого и второго типа.
Поделиться772009-11-17 00:10:46
Это точно! А на фотке не понятно , что. Ты выложи то , что испытывал.Тут люди на слово не верят!
Важно поднимать КПД двигателя за счет сопла и прочих ухищьрений, если вы собрались в космос, ну и если уж заядлый ракетомоделист где важно не увиличивая массу топлива поднять КПД максимально.
Для пиротехники я думаю и дырка в гипсе покатит. Не в космос же красивые звездки отправлять :rolleyes
А по соплу вот. что нашел.
Основная идея такой конструкции состоит в том, что на низкой высоте атмосферное давление прижимает отработанный газ к выступающему клину. Затем рециркуляция в основании клина поднимает давление до значения окружающей атмосферы. В силу такой конструкции, тяга не достигает предельно возможных значений, но также и не претерпевает значительного падения, которое происходит в нижней части традиционного сопла из-за частичного вакуума. По мере того, как аппарат достигает бо́льшей высоты, сдерживающее выхлоп окружающее давление уменьшается вместе с давлением на верхнюю часть двигателя, тем самым сохраняя его эффективность неизменной. Более того, несмотря на то, что окружающее давление падает практически до нуля, зона рециркуляции сораняет давление до долей давления атмосферы на поверхности у основания, в то время как верхняя часть клина находится практически в вакууме. Это создает дополнитедьную тягу с ростом высоты, компенсируя падение окружающего давления. В целом, эффект сравним с традиционным соплом, которое имеет способность расширяться с увеличением высоты. В теории клиновоздушный двигатель немного менее эффективен по сравнению с традиционным соплом, сконструированного для данной высоты, и по сравнению с ним, более эффективен для любой другой высоты.
Недостатком такой конструкции является большой вес центрального выступа и дополнительные требования по охлаждению из-за бо́льшей поверхности, подверженной нагреву. Также большая охлаждаемая площадь может уменьшить теоретические уровни давления на сопло. Дополнительным отрицательным фактором является относительно плохая производительность такой системы при скоростях 1-3 М. В данном случае воздушный поток сзади летательного аппарата имеет уменьшенное давление, что снижает тягу.[2]
Отредактировано V205 (2009-11-17 00:33:55)
Поделиться782009-11-17 11:05:16
Это точно! А на фотке не понятно , что. Ты выложи то , что испытывал.Тут люди на слово не верят!
Важно поднимать КПД двигателя за счет сопла и прочих ухищьрений, если вы собрались в космос, ну и если уж заядлый ракетомоделист где важно не увиличивая массу топлива поднять КПД максимально.
Для пиротехники я думаю и дырка в гипсе покатит. Не в космос же красивые звездки отправлять :rolleyes
А по соплу вот. что нашел.
Основная идея такой конструкции состоит в том, что на низкой высоте атмосферное давление прижимает отработанный газ к выступающему клину. Затем рециркуляция в основании клина поднимает давление до значения окружающей атмосферы. В силу такой конструкции, тяга не достигает предельно возможных значений, но также и не претерпевает значительного падения, которое происходит в нижней части традиционного сопла из-за частичного вакуума. По мере того, как аппарат достигает бо́льшей высоты, сдерживающее выхлоп окружающее давление уменьшается вместе с давлением на верхнюю часть двигателя, тем самым сохраняя его эффективность неизменной. Более того, несмотря на то, что окружающее давление падает практически до нуля, зона рециркуляции сораняет давление до долей давления атмосферы на поверхности у основания, в то время как верхняя часть клина находится практически в вакууме. Это создает дополнитедьную тягу с ростом высоты, компенсируя падение окружающего давления. В целом, эффект сравним с традиционным соплом, которое имеет способность расширяться с увеличением высоты. В теории клиновоздушный двигатель немного менее эффективен по сравнению с традиционным соплом, сконструированного для данной высоты, и по сравнению с ним, более эффективен для любой другой высоты.Недостатком такой конструкции является большой вес центрального выступа и дополнительные требования по охлаждению из-за бо́льшей поверхности, подверженной нагреву. Также большая охлаждаемая площадь может уменьшить теоретические уровни давления на сопло. Дополнительным отрицательным фактором является относительно плохая производительность такой системы при скоростях 1-3 М. В данном случае воздушный поток сзади летательного аппарата имеет уменьшенное давление, что снижает тягу.[2]
Это всё написано про клиновоздушный двигатель.
<_<
Поделиться792009-11-17 11:07:10
Собрал два двигателя с одинаковым количеством топлива, две одинаковые ракеты. Масса ракет с двигателем были одинаковы. После запуска провёл расчёты высоты полёта. <_<
Я думаю, что говорить о увеличении тяги, на основе таких испытаний, как минимум не корректно. Пример: я делаю одинаковые ракеты с одинаковыми соплами, топливными шашками, весом и т. д. А полеты ракет не всегда проходят одинаково и гладко есть определенный разброс параметров. Чтоб говорить о увеличении мощности нужен тягоизмерительный стенд, видеосъемка с последующим покадровым просмотром и тест хотя бы нескольких одинаковых моторов первого и второго типа.
Тягу своего движка я находил на тягоизмерительном стэнде, а по запуску находил высоту и КПД.
Да кстати КПД повысилось на 5%. <_<
Поделиться802009-11-17 12:44:19
Фото тягоизмерительного стенда в студию!
Поделиться812009-11-17 15:38:58
Электронный динамометр.
Поделиться822009-11-17 15:42:06
ФОТО??? Где???
К стати а в каких единицах он измеряет? Я чего то подзабыл...
Поделиться832009-11-17 15:45:18
В нютонах. Фотки самого динамометра нет.
Он не мой, у знакомого брал на время испытания.
Отредактировано 13Bober_yo (2009-11-17 15:45:58)
Поделиться842009-11-17 16:03:31
И какая разница получилось в первом и втором случае? В ньютонах?
Поделиться852009-11-17 18:58:38
И что там про кпд на 5% и высоту полета на 50 м?? Тут дело не в сопле, тут дело в другом. Конечно надо , НАДО! изучать то что еще никем не опробовано, но надо понимать что при етом надо обосновывать свою деятельность. Пока же такие сопла просто нерентабельныи вообще не нужны изза своих технических характеристик, их тоько изза интереса делать. А интерес не критикуется.
Обычный двигатель - я прибавлю 10 г карамели и получу +100 м полета. Он очень прост и дешев, сопло соберет ребенок. В этом и его преимущество. твое же сопло мало того чо на небольшие ракеты не годится изза массы, так еще и архитрудно для производства. Посему создай тему про свое сопло и там приводи примеры, фотки, испытания, только фоток и видео побольше иначе ето желтая пресса, новое надо показывать, имей ето ввиду.
Поделиться862009-11-17 23:59:45
И что там про кпд на 5% и высоту полета на 50 м?? Тут дело не в сопле, тут дело в другом. Конечно надо , НАДО! изучать то что еще никем не опробовано, но надо понимать что при етом надо обосновывать свою деятельность. Пока же такие сопла просто нерентабельныи вообще не нужны изза своих технических характеристик, их тоько изза интереса делать. А интерес не критикуется.
Обычный двигатель - я прибавлю 10 г карамели и получу +100 м полета. Он очень прост и дешев, сопло соберет ребенок. В этом и его преимущество. твое же сопло мало того чо на небольшие ракеты не годится изза массы, так еще и архитрудно для производства. Посему создай тему про свое сопло и там приводи примеры, фотки, испытания, только фоток и видео побольше иначе ето желтая пресса, новое надо показывать, имей ето ввиду.
Я тоже могу добавить топлива и ракета взлетит выше, а ты пробовал когдато экономить топливо. Да и ракета легче получается если меньше топлива ложеш. <_< <_< <_<
Поделиться872009-11-18 00:55:02
13Bober_yo
Где твои чертежи и фотки?
Одна болтовня только!
Если бы был толк от этого сопла, не считая космос.
То Китайцы , которые все с успехом передирают , уже его давно бы применяли везде. Нет фоток и чертежей именно твоей конструкции? Тогда нечего тут разводить демагогию. Если кому это нужно , те и сами почитают про это сопло в литературе. Тем более тебе уже писали о не корректных сравнениях, что да же испытания на стенде
не показатель , если испытывается 2 образца. Что бы получить объективную картину нужно 2 десятка образцов протестировать.
Где цифры? Где факты? Где доказательства?
1-Допустим стенд отдал другу,2-фотика у тебя нет,3-ракета с соплом улетела в открытый космос и не вернется больше,4- чертежей ты не делал,5- как конструктивно изготовил сопло то же забыл. И , какой же напрашивается вывод?
Отредактировано V205 (2009-11-18 01:13:20)
Поделиться882009-11-18 02:54:33
испытания проводились во сне
lol*)
Отредактировано judas (2009-11-18 07:23:11)
Поделиться892009-11-18 10:32:59
- напомнило это всё мне один случай из практики...
работал я как-то в одной приёмной, неважно какой. И вот один мужичёк преклонных лет приходит и говорит Я- изобретатель! я сделал открытие! я практически на пороге изобретения вечного двигателя! ))))
Я - да не может быть! не раз уж пытались их делать и в итоге ничего не вышло. Он - дак у меня уже всё работает! Хотите покажу?
Я стал интересоватся, в чём же суть его открытия. Он с горящими глазами рассказывать принялся, как он эксперементирует с постоянными магнитами, изучает структуру их поля... как нашёл в ней неоднопродности, говорил, что нашёл зону в поле, где металлический предмет , под определённым углом притягивается с большей силой чем которая требуется для вывода этого предмета из поля. Я спрашиваю - как он это проверил - он говорит - ядинамометром измеряю )))
Ну чтож, говорю, поехали к вам домой, покажете своё изобретение на практике.
- приезжаем... система у изобретателя оказалась не особо хитрой: какая-то железяка с торчащей из неё осью, к оси он присобачил непомню уже начём лезвие отломанное от кухонного ножика, на на некотором расстоянии от его конца - большой обломок магнита, под определённым углом.
Роль динамометра у изобретателя играла... резинка из трусов!
Он привязал один её конец вокруг лезвия от ножа, другой оттягивал рукй...
Вон говорит, смотри, при притягивании лезвия с этой стороны вот на столько растягивается, а вот если с другой стороны за резинку тянуть - то вон на сколько, меньше в 2 раза! - Это же открытие!
Отредактировано пиротехник-любитель (2009-11-18 10:34:43)
Поделиться902009-11-18 12:16:43
Я не прошу вас использовать такое сопло на каждой ракете со звёдами или даже на модельной, я просто выложил схему и скозал чем она хороша в отличии от сопла Лаваля. <_<