Пиротехника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пиротехника » Ракеты и ракетное моделирование » Пиротехническое разделение ступеней


Пиротехническое разделение ступеней

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Народ,читал недавно старенький-добренький МК(моделист-Конструктор),и набрел на темку,что в двух-(трех- и так далее)ступенчатых ракетах используется некое пиротехническое разделение ступеней.Со это и с чем его едят?

Отредактировано Mark Castle (2008-07-24 22:40:12)

0

2

Там стоит пиро-патрон, который отстреливает ступени после прогорания

0

3

Короче для нас ето простая прослойка из пороха которая при сгорании выделит тепло на поджигание следующей ступени а газы отбросят предыдущую(сгоревшую).

0

4

На боевых ракетах стоят пироболты, которые разбиваютьси попалам , когда это надо,.... :Paladin:

0

5

Короче для нас ето простая прослойка из пороха которая при сгорании выделит тепло на поджигание следующей ступени а газы отбросят предыдущую(сгоревшую).

Стуенчатую ракету сделать не так легко как кажется, очень тяжело реализовать отбрасывание ступени, ступень должна отбросится одновременно с поджигом следующей ступени. Прослойка пороха не сможет отсоединить ступень, не повлияв на траекторию полёта ракеты.
Для соединения ступеней используется, что-то похожее на защёлки, для размыкания используется пиропатрон направленного действия. После того так ступень перешла в стадию догорания (когда заканчивается топливо), срабатывают пиропатроны и направленным взрывом (не сильным) размыкают защёлки, при этом ступень отбрасывается вместе с защёлками Одновременно с срабатыванием пиропатронов поджигается топливо второй ступени, после отброса ступени, ракета несколько секунд движется вверх по инерции, пока топливо в движке полностью загорится.

0

6

На наших ракетах(когда служил в ПВО),твердотопливная ступень отбрасывалась когда начинал работать жидкотопливный двигатель и пламенем пережигал магниевые ленты-стяжки фиксирующие четыре крепёжных болта ступени.Информация секретная  ;)
Ещё из разных интересных пиросредств там был пиронож.Срабатывал пиропатрон и резак пересекал питающий кабель напряжения.

0

7

Стуенчатую ракету сделать не так легко как кажется...

Не так легко???Да я их уже знаешь сколько переделал?штук 20 как минимум! :D просто я по другому разделял ступени,и интересно как это делают другие. гынастоящийрусский

0

8

Я тоже в етом не вижу проблемы,,,шашки спокойно можна клеить сахарной карамелюю, тока место склеивания должно находитса в небольшом цылиндре (чтобыгазы не развернули в сторуну ейо) за время польота по инерции пламя дойдьот к второй шашке, теоретически:).
     Пока не делал, потому тока предпологаю,,, хочу попробовать с 3-ма парами крыл, верхние - активные, направляют всегда в верх, средние и нижные - хвостовые,,, Ето выглядит как обычная ракета с двумя парами крил к которой снизу крепетва ище нижняя половина такой же ракеты, которай потом отсоединяется.
    Ище проще - ракета в выде цилиндра, в котором сидят 2...н двигателей, догорел один - отстрелился в низ, как с мортиры.
     Я использую торцевое горения - с етим проще выходит реализовать ето.

0

9

В теории это выглядит легко, а вот на практике получается всё наоборот.
Прослойка карамели или ЧП между ступенями не сможет разоединить ступени, не повлияв на траекторию полёта самой ракеты. При таком способе разоединения, по любому возникнет толчок при разоединении, который и повлияет на траекторию полёта....

0

10

Если ракета стабильная, то этот толчок не сильно повлияет на траекторию. Это во-первых.
Во-вторых, ракета разогнана бустером до определенной скорости, что уже обеспечивает некий фактор стабильности.

Среди Ньюслеттеров (Newsletters) компании Apogee Rockets (номер сейчас сходу не скажу) есть предложение просто закреплять бустерный двигатель полоской скотча, и при воспламенении второй ступени, скотч перегорает и бустер отстреливается.

Пироболты, защелки - это удел профессиональных ракет. В моделях (даже крупных) такого не используется.

0

11

Млин,ну вы тут раздули из мухи слона,многоступенчатая делается очень просто,главное чтоб последующие ступени плотно входили друг в друга на 2,5см,это реализуется с помощью бумажных колец чуть меньшего диаметра чем ракета,для разделения хватает вышибного заряда который должен выбрасывать парашют,а в последующие двигатели просто вставляем быстрогорящий стопин(он воспламеняется от того же вышибного) предварительно всыпав в канал 0,3 гр ПМ,только чтобы стенки шашки притрусить тонким слоем(излишки высыпаем обратно),эта модель действует если только на каждой ступени будет по одному двигателю,проверено не раз на соревнованиях в личном первенстве по ракетомодельному спорту=))

0

12

В том-то и дело, что нельзя применять одинаковые двигатели для первой и второй ступеней. Нужна разная временная задержка, иначе возможен случай, что разделение ступеней произойдет после того, как ракета прошла апогей и направилась к земле

0

13

Двигатели то к задержке отношеныя не имеют, то зависит от  чем связаны они междусобой (ТОС) и какое ростояния,  испытывал, оба двыжка бахнули, один тестувался на большое давления, второй - плохо укрепил верхнюю заглушку и карамель реактывная слишком вышла... ступени всьоже разделилися треснувший двыгатель вылетел строго назад (относительно польота ракеты, метров 5 она пролитела), надо повторить попытку,,,

0

14

Двигатели то к задержке отношения не имеют

Вот это ты сказал не подумав.
Смотри сюда: Estes Motors
Возьмем для примера мотор D12... Он существует в четырех вариантах исполнения (D12-0, D12-3, D12-5 и D12-7). Цифра после тире - это задержка срабатывания вышибного заряда в секундах. D12-0 задержки не имеет, впрочем как и вышибного заряда. Это бустерный двигатель (двигатель первой - разгонной -ступени)

Вообще на сайте Апогея есть довольно интересные поясняющие фильмы:
Работа двухстадийной ракеты
Как работает модельный двигатель

0

15

Вот это ты сказал не подумав.
Смотри сюда: Estes Motors
...

Сори Gyzz я немного рид по инглыш но практически не транслейтраю етого...
По етих стандартах мои двигатели после тере все имеют "0", а то и"-1" потому я так ляпнул, ну раз они так маркируюютса - тогда ты прав, согласен насчет задержкы, в моем случае я ейо вкоротил по максимуму...
У меня двигателы то могуть быть одинаковы, а задержку я туда отдельно доробляю. :)

0

16

Понятно. Просто при изготовлении двигателя методом набивки, задержка определяется высотой "глухого" слоя над каналом.
В книге "Лети, модель!" том 1 говорилось, что толщина глухого слоя должна быть такой:
http://img32.picoodle.com/img/img32/3/12/6/f_Enginem_31cb89e.jpg

Отредактировано Gyzz (2008-12-06 19:18:09)

0

17

Здесь показано как сделать нормальные карамельные движки при минимуме геморроя и максимальной отдаче,замедлитель подбирается толщиной трассера=))
http://airbase.ru/users/serge77/kd1/kd1.htm

0

18

Да, методика проверенная. И мной в том числе

0

19

Только на них и летаю,правда я их немножко доработал и снял тягу в 2,5 кг в течении 1,3 секунды,по моему более чем)))

0


Вы здесь » Пиротехника » Ракеты и ракетное моделирование » Пиротехническое разделение ступеней