Здесь я опишу небольшие определения значений терминов и слов, используемых в пиротехнике.
Наземный фейерверк
Наземный фейерверк – это фейерверк все зрелищные эффекты которого происходят на уровне земли (на высоте до 15 м).
Для этого шоу используют такие пиротехнические элементы как:
Фонтаны
[реклама вместо картинки]
Вертушки и динамические фигуры
Парковый фейерверк
Фейерверк среднего уровня или парковый - фейерверк, высота действия которого не превышает 80 метров. Несмотря на то, что высота работы такого фейерверка достаточно мала, данный вид фейерверка может не уступать по зрелищности высотному, за счет высокой частоты стрельбы и зрелищности отдельных композиций фейерверка. Парковый фейерверк не предъявляет особенно жестких требований к площадке, на которой он будет проводиться. Радиус опасной зоны для паркового фейерверка может быть от 20 до 60-80 метров. Если площадка, на которой Вы планируете провести фейерверк, недостаточно большая, то оптимальный выбор для Вас парковый фейерверк. Его преимущество в том, что на близком расстоянии данный вид фейерверка смотрится более эффектно, нежели высотный, кроме того, он обходится значительно дешевле.
Парковый фейерверк очень трудно оценить в фотографиях, так как его очарование заключается скорее в интенсивности чем в красочности эффектов.
Высотный фейерверк
Высотный фейерверк – это самый крупный из всех видов фейерверка, традиционно называемый «салютом». Данный вид фейерверка прекрасен тем, что в нем используются самые крупные калибры зарядов от 60 до 310 мм, а высота разрыва ограничивается 300м. Традиционно такие фейерверки проводятся на крупных общественных праздниках, таких как Дни городов, День Победы - 9 мая, но в современное время также на различных корпоративных праздниках, юбилеях фирм и компаний, днях рождениях и свадьбах.
Комбинированный фейерверк
Комбинированный Фейерверк – это высокоинтенсивное, многоуровневое пиротехническое шоу.Может сочетать в себе несколько видов фейерверка. Высота действия граничит от 1 до 400 метров. В фейерверке комбинируются одновременно либо последовательно все возможные виды пиротехнических изделий. Так же возможно сочетание с лазерными эффектами и элементами фаер-шоу. Привлечение каскадеров и цирковых артистов придает фейерверку неординарную красочность и неповторимость, тем самым поражая зрителя. Преимущество такого фейерверка в универсальности своего исполнения, и наиболее максимального количества всевозможных эффектов в отличие от других видов фейерверка. Комбинированный фейерверк – это сочетание самого красивого по Вашему мнению в одно шоу и только для ВАС!!!
История фейерверка
Мудрые китайцы изобрели в свое время порох отнюдь не для военных целей. Они изобрели его для фейерверков.
В России моду отмечать праздники фейерверками ввел Петр I (он их у немцев наблюдал). От современных торжественных салютов те фейерверки отличались сильно, вместо привычных нам огненных шапок, в небе "выжигали" картины с дворцами и беседками, водопадами и фонтанами, воплощали в огне библейские сюжеты и сцены военных баталий. Можно себе представить, как замечательны, как захватывающи были те зрелища.
26 февраля 1690 г. на восемнадцатилетние Петра I пушки три раза подряд дали по 56 залпов, а из царских рук беспрестанно вылетали ракеты. В небе из фейерверков был нарисован Геркулес, раздирающий пасть льва (кстати, тогда один залп фейерверков стоил 10 тыс. рублей, а одна корова - 3 рубля). Это был первый крупный фейерверк в России.
Вообще-то, считать Петра I основоположником фейерверков на Руси исторически неправильно. Согласно документам, первые отечественные фейерверки (тогда их называли "потешными огнями") были запущены еще в 1389 г. при Дмитрии Донском. Правда, тогда фейерверки устраивались очень эпизодически и были сплошь завозными, в основном из Германии.
Первые русские мастера художественного поджигания неба появились примерно в 1545 г. Тогда был учрежден Стрелецкий полк, при котором состоял на службе "пороховой заведующий": он сам придумывал, изготовлял и запускал фейерверки. В Москве сие пиротехническое диво впервые было показано в 1683 г. на Воробьевых горах.
И все же первым русским пиротехником Петра I именуют заслуженно: он превратил потешные огни в непременный атрибут придворных торжеств, масленицы, нового года и празднования воинских побед. Причем царь самолично создавал очень сложные пиротехнические фигуры и целые огненные картины. Начинание императора прижилось, хотя в двадцатом веке как-то упростилось до обычных салютных залпов.
В мире же любовь к фейерверкам не остывает. Однако особенно любимы потешные огни в Китае (не случайно, они для этого даже порох изобрели) и Японии. Чуть ли не в каждой японской семье, например, мастерят фейерверки, передавая из поколения в поколение фамильные секреты. Обычно кропотливо корпят всю зиму и весну, а летом... Лето у них чуть ли не сплошной фейерверк. Большинство храмовых праздников приходится на летние месяцы и завершается обязательно потешными огнями (это блюдется строго, как религиозный культ).
Отредактировано artleko (2008-12-09 23:38:03)