Моя Практика построения двигателей на магниевом сплаве берет свое начало в далеких 80х годах когда я посещал кружок авиамоделирования. Тогда были только заводские пороховые двигатели производства СССР но выдавали их исключительно на соревнования и поэтому приходилось придумывать альтернативные решения. От изготовления ракетных двигателей на пороховой мякоти мы быстро отказались в виду труднодоступности калиевой селитры. Конечно на натриевой они тоже работали но не так качесвенно да и это дело трудоемкое и не всегда предсказуем результат.Дело в том что для устойчивой работы необходимо отсутствие трещин в теле топлива а нам тогда спирт этиловый не давали и поэтому применяли эфир или ацетон а он при высыхании двигателя дает усадку топливного брикета и как следствие взрыв на старте. Ну да ладно лирики.
Дак вот попал к нам как то в кружок обод от Мига. вволю потренировавшись с бомбочками решили изготовить двигатель на магниевом топливе. Сходили на срельбище и набрали стреляных гильз 12го калибра бумажных. Сделали опоку из латуни и выточили из нее же набивалку.
Смесь не мудруствуя лукаво взяли в пропрции 1-1 т.е.
Магний-Натриевая селитра 1 к 1 в весовых частях.
НС естественно высушили и перемололи в ступке до состояния пыли. Магний точили мелким напильником и потом все мешали в той же ступке.
Перед набивкой пробовали маленькую часть на горение. Если сгорала с хлопком то в качестве замедлителя использовали школьный мел в пропорции 1\3 от общей массы.
Потом забивали эту смесь в гильзу сверлили через капсульное отверстие канал примерно на 1\3 длинны топлива и в путь. Запал происходил с помощью стопина присыпанного той же смеью.
Кстати на амиачной селитре двигатели получаются мощней и ракета уходит в небо пулей с оглушительным ревом. Единственный минус данной смеси ее не долговечность. Это топливо не хранится долго максимум 1-2 дня далее начинается реакция и селитра разлогается с выделением амиака.
Отредактировано alex77 (2009-09-16 20:35:30)