Пиротехника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пиротехника » Изготовление мортир и снарядов » Изготовление 40 мм цилиндрического снаряда


Изготовление 40 мм цилиндрического снаряда

Сообщений 1 страница 30 из 83

1

В этой статье опишу свой способ изготовления 40 мм цилиндрического снаряда.
Метод проверенный и за все время показал хорошие результаты, как по симметрии так и по мощности разрыва. При полном соблюдении процесса изготовления получаются стабильные результаты.

Для изготовления понадобится:

http://img830.imageshack.us/img830/5143/img0493copy.th.jpg

- оправка диаметром 40 мм (отлично подходит черенок от лопаты)
- оправка диаметром 20 мм
- лист ватмана
- карандаш или ручка
- линейка
- клей ПВА-М
- ножницы
- ХБ нитки толщиной 1 мм
- малярный скотч
- термоклей
- тонкая салфетка
- звездки
- стопин
- желание сделать это :)

Сборка:
Вырезаем из листа ватмана полосу шириной 68 мм и длиной 380 мм, этого у меня хватает на 3 оборота, в вашем случае может быть чуть больше или меньше если навойник не ровно 40 мм.
Отступив от каждого торца по 10 мм, проводим 2 параллельные прямые по всей длине.
http://img840.imageshack.us/img840/6958/img0494k.th.jpg
Делаем 3 оборота на 40 мм навойнике, третий виток должен быть внахлест первому на 3-4мм:
http://img685.imageshack.us/img685/1209/img0501gn.th.jpghttp://img840.imageshack.us/img840/9758/img0508o.th.jpg
На клей садятся только первый и последний виток, причем внутренний во вторую очередь чтобы навойник не приклеивался к стенкам.
Далее нарезаем с двух сторон лепестки с интервалом 8-10 мм до нарисованной линии:
http://img26.imageshack.us/img26/6511/img0512bg.th.jpg

Изготовление дисков:
По 40 мм оправке на ватмане рисуем 16 кружков:
http://img687.imageshack.us/img687/2255/img0513y.th.jpg
После вырезания, прочно склеиваем по 4 штуки в один. В итоге получаем 4 диска (2 на нажний торец, 2 наверх).. в двух из которых делаем по центру отверстие для огнепровода:
http://img200.imageshack.us/img200/9071/img0516copy.th.jpg
Диаметр отврестия будет у всех индивудиальный в зависимости от того Какого диаметра будет сам огнепровод.
У меня он имеет диаметр 3-4 мм т.к использую пучок стопинов. Большего диаметра делать не надо.
Огнепровод оборачиваем 2-3 слоями малярного скотча и фиксируем в отверстии с помощью термоклея:
http://img9.imageshack.us/img9/7673/img0518fgf.th.jpg
P.S пучок стопинов используется только в том случае если снаряд в будет подниматься на ракете, т.к сгорает моментально без задержки
Для выстрела из мортиры нужен виско либо замедлительная трубка.

Приклеивание дисков, закладка звездок и разрывного состава:
Вставляем оправку внутрь оболочки, наверх помещаем диск без центрального отверстия и наклеиваем лепестки:
http://img269.imageshack.us/img269/1410/img0521ix.th.jpghttp://img718.imageshack.us/img718/7953/img0522b.th.jpg
Для лучшего качества склеивания, после наклейки всех лепестков, прохожусь треугольной частью надфиля по всем лепесткам.
Выходят излишки клея и склеивание происходит гораздо лучше:
http://img32.imageshack.us/img32/9626/img0524gx.th.jpg
После этого вынимаем оправку и закладываем цилиндрические звезды по всему периметру рядами:
http://img39.imageshack.us/img39/1999/img0525qf.th.jpg
Мои звездки имеют размер 8*8 - 8*9 мм, сформованы с помощью нехитрого приспособления.
http://img200.imageshack.us/img200/4249/y04384487.th.jpg

После закладки звезд, в центре формируется пустота диаметром ~ 21 мм. Туда помещается "флешь-бег" из салфетки который наматывается в один слой на 20 мм оправке. Одну из сторон нужно "заглушить" подминанием краев салфетки:
http://img5.imageshack.us/img5/8646/img0526cq.th.jpghttp://img16.imageshack.us/img16/9240/img0530kd.th.jpghttp://img28.imageshack.us/img28/3295/img0531u.th.jpg
Салфетка должна выступать на 10мм за края снаряда, чтобы после наклеивании диска состав не рассыпался.

В флешь-бег засыпаем разрывной состав:
№1
*используется в виде порошка. На снаряд обычно уходит 9-10гр.

50% нитрат натрия
45% ПАМ-4
5%  сера
+ 1% минерального масла для предохранения от сырения и заодно защиты порошка металла от нитрата.
Этот вариант очень прост и безопасен, к тому же создает внушительный громовой хлопок и замечательно зажигает звезды.

№2
*(используется в гранулированном виде, обычно вмещается 5 гр.):

75% хлорат калия
25% уголь
+3% декстрин
Состав не менее энергичный, но более опасный при изготовлении и обращении.
При использовании этого состава, следует изолировать серосодержащий огнепровод в 2-3 оборота салфеткой:
http://img706.imageshack.us/img706/3295/img0535vw.th.jpg

№3
*используется в гранулированном виде, обычно вмещается 4-5 гр.
70% перхлорат калия
18% уголь
12% сера
+3% декстрин
Создает хороший хлопок и разлет звезд. Не хуже чем №2.

Можно попробовать и любой другой состав, но за эффект не могу ручаться, т.к разброс может быть слишком сильный либо наоборот.

Вставляем диск с огнепроводом, и фиксируем лепестками аналогично верхнему диску.
http://img194.imageshack.us/img194/6730/img0536cb.th.jpg

Если лепестки идут не заподлицо с диском а чуть выше, то нужно их сравнять чтобы были в одной плоскости без бугорков:
http://img810.imageshack.us/img810/5319/img0537copy.th.jpghttp://img804.imageshack.us/img804/6007/img0539k.th.jpg

Далее приклеиваем оставшиеся  2 диска. Без отверстия наверх, с отверстием соотвественно снизу.

Перетяжка:
Теперь самый важный и ответственный момент от которого зависит симметрия и мощность разрыва.
Делается не сложно, главное сообразить и наловчиться.
Перетягивать нужно с небольшим натягом, без прослаблений.
Все начинается с того что нить привязывается за огнепровод у основания диска.
http://img9.imageshack.us/img9/8712/img0544yx.th.jpg
словами объяснить этот процесс довольно трудно, поэтому решил снять видео процесса:
СМОТРЕТЬ

В итоге после перетяжки должны получиться квадратики 5-6 мм.
Последний виток подвязываем 3-4 раза раз вот так:
http://img820.imageshack.us/img820/6954/img0549u.th.jpghttp://img34.imageshack.us/img34/9134/img0184vj.th.jpghttp://img43.imageshack.us/img43/2701/img0178copy.th.jpg
..также после перетяжки следует промазать клеем область вокруг стопина .. делается это для того чтобы пламя которое вырывается из двигателя по окончании работы не пережгло нити.

УРА, снаряд готов!
Запуск следует производить с небольшим уклоном к горизонту от зрителей. Задержка расчитывается так, чтобы снаряд раскрылся до переворота, нижним торцом к смотрящим.

http://img3.imageshack.us/img3/2001/level662.jpg

Успеха!

Примеры снарядов:
СНАРЯД №1 (Разрывной - №1)
СНАРЯД №2 (Разрывной - №2)
СНАРЯД №3 (Разрывной - №3)

Сравнение разлета в зависимости от количества оборотов на корпус:
2 оборота ватмана (на 48 секунде)
3 оборота ватмана

PiroTeX © 02.07.2011

Отредактировано PiroTeX (2012-11-03 22:57:17)

0

2

Отличная статья!

0

3

Отлично, но опять же, блин кругляшки вырезать ножницами это гемор. Особенно если снарядов нужно много наделать.

0

4

Паш а на втором видео что за состав у звезд? С6 или С8?? Для ТТ ярковат.

0

5

Отлично, но опять же, блин кругляшки вырезать ножницами это гемор. Особенно если снарядов нужно много наделать.

Дык сделай просечкую Лучше всего - вращающуюся.
Паша, скажи, а как эта технология масштабируется? Я имею ввиду 75мм и т.д.?

0

6

Asttoxa, на видео С8
kolopolk, с другими масштабами особо не экспериментировал, поэтому точно не скажу.
Вот тут 55 снаряд можешь посмотреть:
http://www.youtube.com/watch?v=whLHINQKqfQ

0

7

Классная инфа.
Состав звезд допиши.
Второй вроде С8?

(когда писал сообщение, поста выше небыло)

SSS, что за звезды написал прямо над твоим постом, и у самих видео тоже есть название в заголовке. Найти эти составы - 10 секунд работы. Выкладывать не буду принципиально

Отредактировано stresss (2013-09-04 21:13:27)

0

8

отличный метод, классная статья! единственное что ещё хочу сказать, что когда я вырезал кружки для пыжей, делал намного проще. просто сгибал лист по полам, потом ещё раз пополам, ещё раз и ещё раз. обводил кружок, и один раз вырезал. получается сразу 16 кружочков, время экономиться.

0

9

SSS, что за звезды написал прямо над твоим постом, и у самих видео тоже есть название в заголовке. Найти эти составы - 10 секунд работы. Выкладывать не буду принципиально
BOMBer, хорошая идея кстати :)

0

10

а как эта технология масштабируется? Я имею ввиду 75мм и т.д.?

Как то так, только из за более толстых стенок снаряда лепестки лучше резать клином

http://i058.radikal.ru/1107/af/b5066465e186t.jpg

снарядик 95мм

0

11

Какие нитки используете?

http://s001.radikal.ru/i195/1107/9f/e6efc670ffd1t.jpg Я так делаю.

Отредактировано shev1975 (2011-07-03 11:55:50)

0

12

shev1975, ХБ толщиной 1 мм

0

13

А можно просто толстий картон использовать место обичной бумаги? Для изготовления "дисков".

Отредактировано GUFi (2011-07-03 15:11:51)

0

14

Нет.

0

15

GUFi, можно, главное чтобы один диск был прочнее стенок снаряда

0

16

GUFi, можно, главное чтобы один диск был прочнее стенок снаряда

Не знал. Думал что такой пыж из картона выбьет.

0

17

Нет.

  lol*)  lol*) почему нельзя то?

0

18

Оказывается можно.А я не знал.Я всегда брал несколько кружков тонкого картона.
А можно вместо самодельного корпуса взять трубу из под фольги(толщина стенок 1.6мм)?В том плане,не сильно ли толстый корпус?

0

19

Я ж не знаю сколько там миллиметров стенки. В прицнипе если 1-2 мм, то вполне можно, сделав более прочные диски

0

20

Я же написал,толщина стенок 1.6мм

извини, не заметил

Отредактировано PiroTeX (2011-07-03 19:31:22)

0

21

А как будут разлетатся звездки,если просто на дно снаряда насыпать разрывной,а сверху положить звездки?

0

22

пучком либо хаотично.
в центр поместить очень сложно?

0

23

Я конечно попытаюсь(сейчас звездки еще не высохли),но мои звездки сделаны в звездонакатке.Если ты без труда  можешь их выложить,то у меня все не так просто.

0

24

если не будешь пробовать, само не получится. звезды круглые, можно проcто засыпать по периметру

Отредактировано PiroTeX (2011-07-03 21:31:53)

0

25

А звездки в пыль внутри снаряда не превратятся?Если их упаковать в плотный корпус,обвязать веревкой(как у тебя) то внутри они  могут повредится.Или дело в корпусе,он должен быть очень слабым?

Отредактировано katok619 (2011-07-03 22:35:45)

0

26

А звездки в пыль внутри снаряда не превратятся?Если их упаковать в плотный корпус,обвязать веревкой(как у тебя) то внутри они  могут повредится.Или дело в корпусе,он должен быть очень слабым?

Ну это зависит от прочности твоих звезд. сделай так положи свою шарик-звезду на стол, поставь на нее сверху доску, сядь рядом и надави несильно на эту доску рукой. Если раскрошилась возможно не выдержат ... если нет скорее всего выдержат разрыв оболочки!

Вот такой приблизительный тест! :)

0

27

Сравнения разлета в зависимости от количества оборотов на корпус:
2 оборота ватмана (на 48 секунде)
3 оборота ватмана

0

28

Ну это зависит от прочности твоих звезд. сделай так положи свою шарик-звезду на стол, поставь на нее сверху доску, сядь рядом и надави несильно на эту доску рукой. Если раскрошилась возможно не выдержат ... если нет скорее всего выдержат разрыв оболочки!

Вот такой приблизительный тест! :)

А почему мои звездки  на нитрате натрия никак не высыхают?Даже в духовке!
PiroTeX,понял.Твои звездки выдерживают.

0

29

А почему мои звездки  на нитрате натрия никак не высыхают?Даже в духовке!
PiroTeX,понял.Твои звездки выдерживают.

Потому что НН очень любит водичку :) Ты разве не знал?
На будущее составы на НН лучше мешать на безводных растворителях спирт, ацетон и тп.

0

30

То,что он воду тянет,я знал.Но я думал его можно потом высушить.Мешал на водке.
А какую температуру эти звездки выдержат,если их ложить в духовку(чтоб не загорелись)?

0


Вы здесь » Пиротехника » Изготовление мортир и снарядов » Изготовление 40 мм цилиндрического снаряда