Пиротехника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пиротехника » Ракеты и ракетное моделирование » Сопло в виде цилиндра или пирамиды


Сопло в виде цилиндра или пирамиды

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Ребят кто проверял как влияет форма сопла (непосредственно самой заглушки) на тяговые параметры двигателя??

И если конус лучше то какой угол??

0

2

конус с углом 30 при вершине

0

3

конус с углом 30 при вершине

Ну я готов поверить. Но и очень хотелось услышать хоть минимум комментариев. :)

0

4

Антон, для пороховых ракет не думаю что стоит заморачиваться. Модельные на карамели уже требуют сопло с выпендрежем. Тебе какие ?  Ну и в тему : Сопло Лаваля

Отредактировано Seemann64 (2012-03-11 23:26:14)

0

5

Антон, для пороховых ракет не думаю что стоит заморачиваться. Модельные на карамели уже требуют сопло с выпендрежем. Тебе какие ?  Ну и в тему : Сопло Лаваля

Почему не стоит заморачиваться с пороховыми?? А я наверное забыл у меня полностью глухой состав вплоть до сопла! Думаю не стоит заморачиваться если пороховая ракета с каналом.
Мне не столько тяга нужна сколько время горения! Поэтому я уменьшил сопло до 2 мм (при вн диаметре 22 мм) и соответственно мякоть разбавил угольком.
Вот думаю какую форму сопла лучше сделать для теста. Соберу 2 движка одинаковые кроме сопла.

2Сказать_всем: я что то не совсем понял про 30 градусов.
http://s019.radikal.ru/i617/1203/50/cdfab8ff4f27.jpg
Первый или второй вариант?

0

6

Почему не стоит заморачиваться с пороховыми?? А я наверное забыл у меня полностью глухой состав вплоть до сопла! Думаю не стоит заморачиваться если пороховая ракета с каналом.
Мне не столько тяга нужна сколько время горения! Поэтому я уменьшил сопло до 2 мм (при вн диаметре 22 мм) и соответственно мякоть разбавил угольком.
Вот думаю какую форму сопла лучше сделать для теста. Соберу 2 движка одинаковые кроме сопла.

2Сказать_всем: я что то не совсем понял про 30 градусов.
http://s019.radikal.ru/i617/1203/50/cdfab8ff4f27.jpg
Первый или второй вариант?

2-й вариант, да и на скорость горения ето никак не повлияет, форма сопла влияет лиш на скорость истечения газов из сопла,. Читал, что с помощю формы сопла можна увеличить тягу двигателя на 15-20%, ето если брать одинаковые двигатели но разное сопло.

0

7

да и на скорость горения ето никак не повлияет, форма сопла влияет лиш на скорость истечения газов из сопла,. Читал, что с помощю формы сопла можна увеличить тягу двигателя на 15-20%, ето если брать одинаковые двигатели но разное сопло.

Да я же не говорю про скорость горения. Я говорю что у меня состав забит сплошняком без канала. А на счет скорости газов мне это и нужно. Ведь при горении состава с каналом газов больше соответственно и быстрее... а у меня газов меньше поэтому нужно брать другим, а конкретно соплом. Тем более что ты говоришь что на 15-20% тяговитее двигатели :)

0

8

Зачем так заглючиваться, понимаю если дружишь плотно с физикой и математикой и не проблема рассчитать все параметры. Ссылку приведенную раньше не могу открыть почему-то, Сопло лаваля привожу снова, если тебе понятны все формулы тогда и молоток с зубилом в руки :), иначе это пустая трата времени. Если нужна сильная тяга то лучше использовать классический состав пороха, чем больше окислителя - тем выше УИ.

0

9

Asstoxa  а почему не хочешь просто просверлить небольшой канал и не заморачиваться?? так легче и быстрее ;)

0

10

Asstoxa  а почему не хочешь просто просверлить небольшой канал и не заморачиваться?? так легче и быстрее ;)

Канал небольшой можно, его делают чтобы движок сразу вышел на режим, а не чехлил пока площадь горения увеличится до номинальной.

0

11

вы плохо понимаете внутренние процессы в РД. канал не для того чтобы "движок чехлил" :) - а для задания определенной зависимости изменения площади горения от времени (ds/dt). соотв под это подбирается критерий победоносцева (площ.горения/площ.крит.сеч.сопла) так чтобы получить нужное распределение (спектр) тяги по времени. это долго обьяснять читай асттоха книги там и про сопло написано подробно. но тут тривиальнее проблема-для начала скажи какой материал сопла?
жаль что я сюда нечасто захожу в посл.время(

Отредактировано Plutonium (2012-03-12 20:25:46)

0

12

Я сейчас хочу заказать форму у токаря поэтому возник такой вопрос.

Плутониум: для начала очень плохо что ты сюда редко заходишь. Надеюсь у тебя все наладилось с твоими проблемами! Я понял к чему ты про материал сопла спрашиваешь. Я использую не гипс, а глину + чуть чуть масла. проверено никакой эрозии (даже на гранях). На счет книг я конечно согласен это лучший выход, но тут несколько проблем нарисовалось: 1) я не очень в физике (посмотрел по ссылке выше там такие формулы которые мне и не снились) 2) я делаю не шатл, а небольшие РД и вдаваться и изучать теорию о аэродинамике газов как то несоизмеримый труд, на который к сожалению у меня сейчас времени нет (надеюсь в будущем оно будет) 3) Как у всякого русского человека (читать: филонщика или любящим халяву)  у меня есть надежда что мне помогут более осведомленные в этой сфере братья с форума! ;)

Я даже стенд для испытания движков сделал! :) Буду тягу измерять...
И кому интересно на сколько тяга возрастает у одинаковых движков с соплом в виде канала или в виде воронки ... ожидаем испытаний! :)

0

13

вы плохо понимаете внутренние процессы в РД. канал не для того чтобы "движок чехлил" :) - а для задания определенной зависимости изменения площади горения от времени (ds/dt). соотв под это подбирается критерий победоносцева (площ.горения/площ.крит.сеч.сопла) так чтобы получить нужное распределение (спектр) тяги по времени. это долго обьяснять читай асттоха книги там и про сопло написано подробно. но тут тривиальнее проблема-для начала скажи какой материал сопла?
жаль что я сюда нечасто захожу в посл.время(

А вы плохо понимаете о чем пишут ваши товарищи, у ТОРЦЕВИКА вообще может не быть никакого канала, в нем можно сделать небольшой канальчик для того чтобы площадь горения сразу равнялась номинальной иначе ТОРЦЕВОЙ двигатель будет дольше выходить на режим, площади мизерная вначале.

0

14

Я сейчас хочу заказать форму у токаря поэтому возник такой вопрос.

Я даже стенд для испытания движков сделал! :) Буду тягу измерять...
И кому интересно на сколько тяга возрастает у одинаковых движков с соплом в виде канала или в виде воронки ... ожидаем испытаний! :)

Форму для изготовления сопла? Сопло перед использованием желательно обжигать (я обжигал на кухой плите, обжигалось нормально) :) Да кстате, при обжиге размеры сопла немного уменьшаться , ето желательно учесть при мизготовлении формы.
Мне очень интересно будет увидеть нзависимость тяги от формы сопла :rolleyes:
Какой у тебя стенд? Хочу тоже сделать простинький стенд, уже есть идея но пока не знаю как её воплотить..)

Отредактировано GUFi (2012-03-13 16:41:36)

0

15

Какой у тебя стенд? Хочу тоже сделать простинький стенд, уже есть идея но пока не знаю как её воплотить..)

Я бы не назвал это стендом :)
Сначала я сделал ТАК
Затем просматривал покадрово и отмечал на бумажном носителе. (на этом видео движок не рванул как это видно на видео, а вылетела нижняя заглушка и движок покинул место крепления!  Это я увидел благодаря покадровому просмотру видео и его нашел так же благодаря раскадровке :)
Но как видишь дрожание и неустойчивое фиксирование не айс!

Далее я думал как бы устроить РД на колесах с пружиной. Этот момент я даже не записывал. Провальная тема.

Сейчас я нашел у себя электронные весы (обычные торговые от 1 гр до 15 кг)
Замерил их они обновляют данные на дисплее примерно каждые 0.3 сек. Что мне и надо! Я фиксирую РД вверх соплом ... на весах скидываю в ноль данные включаю камеру и запускаю движок. Затем покадрово записываю данные в табличку эксель где меня будет радовать уже готовая диаграмма примерно такого вида
http://s019.radikal.ru/i611/1203/30/31dc9cf8c721.jpg

Если интересуют подробности покажу потом видео!

ЗЫ если такой "стенд" покажет себя с лучшей стороны то скорее всего сделаю на одном резисторном мосту + МК + Ноутбук чтобы данные сразу писались в комп! Но это с учетом что мне измерять нужно будет пачками.

0

16

Я бы не назвал это стендом :)
Сначала я сделал ТАК
Затем просматривал покадрово и отмечал на бумажном носителе. (на этом видео движок не рванул как это видно на видео, а вылетела нижняя заглушка и движок покинул место крепления!  Это я увидел благодаря покадровому просмотру видео и его нашел так же благодаря раскадровке :)
Но как видишь дрожание и неустойчивое фиксирование не айс!

Далее я думал как бы устроить РД на колесах с пружиной. Этот момент я даже не записывал. Провальная тема.

Сейчас я нашел у себя электронные весы (обычные торговые от 1 гр до 15 кг)
Замерил их они обновляют данные на дисплее примерно каждые 0.3 сек. Что мне и надо! Я фиксирую РД вверх соплом ... на весах скидываю в ноль данные включаю камеру и запускаю движок. Затем покадрово записываю данные в табличку эксель где меня будет радовать уже готовая диаграмма примерно такого вида
http://s019.radikal.ru/i611/1203/30/31dc9cf8c721.jpg

Если интересуют подробности покажу потом видео!

ЗЫ если такой "стенд" покажет себя с лучшей стороны то скорее всего сделаю на одном резисторном мосту + МК + Ноутбук чтобы данные сразу писались в комп! Но это с учетом что мне измерять нужно будет пачками.

Я так понимаю на графике по горизонтальной оси время, по вертекальной тяга? На графике не мешало бы указывать единицы измерения, ато не совсем понятно где, что и в каких единицах измеряеться в Н, кН, кг, гр...
В каких еденицах измеряеться тяга на графике?
И почему такие разные графики ?
Я планирую не что похожый стенд сделать, всмысле с упругим елементом.. хз может и получиться что-то ))

0

17

из бытовых весов стенда не получиться- у них частота обновления очень низкая, шумы высокие и прочие вредные загоны. такие весы можно разобрать и с тензодатчиков уже собирать специально под себя. самый нормальный вариант простого и хорошего стенда это конденсаторный- очень многие ракетомоделисты именно таким и пользуются(я в том числе)- пошукай на ракетомодельном форуме- там про него очень доходчиво все расписано

0

18

ЗЫ если такой "стенд" покажет себя с лучшей стороны то скорее всего сделаю на одном резисторном мосту + МК + Ноутбук чтобы данные сразу писались в комп! Но это с учетом что мне измерять нужно будет пачками.

ИМХО проще стенд.. Что за резисторный мост, тензорезисторы?

0

19

Мост именно тензики. Я же говорю мост + МК + Ноут
Про обновление я уже говорил, что у меня весы быстренькие.

Зы только что собрал движку и весь новый стенд. Завтра после испытаний будет видно :)

Отредактировано Asttoxa (2012-03-13 23:42:06)

0

20

Вот собственно первые испытания
http://i065.radikal.ru/1203/94/0273da7ddb95.jpg
ПМ 23 грамма. (60/30/10)
Сопло цилиндр 2 мм.
Без канала
Внутр. диаметр 22 мм
Примечание: Собственно движок был сделал простенький для теста стенда. Шума было. Оглушило меня малость. Огненная струя около 1.5 метра.

Ну до 1 секунды двиган выходил на свою рабочую силу, после первой сек тоже радует  (около 650 грамм (!) Но мне не понятен первый гребень почему так получилось? Потом ровно и на затухание?

0

21

Есть предположение, что первый гребень - это инерция от первоначального импульса и последующий возврат весов в равновесное состояние.

0

22

Есть предположение, что первый гребень - это инерция от первоначального импульса и последующий возврат весов в равновесное состояние.

Какая инерция может быть на весах из тензопары? Я понимаю на той железной линейке она у меня прогибалась дальше, а затем выравнивалась. Или же если бы были механические весы. Хмм..

0

23

Ну до 1 секунды двиган выходил на свою рабочую силу, после первой сек тоже радует  (около 650 грамм (!) Но мне не понятен первый гребень почему так получилось? Потом ровно и на затухание?

Еслиб ты зажигал двигатель с помощью запальной шашки или ЭВ с увеличенной капелькой состава то этот пик наверняка бы был именно от срабатывания запала. А так это вполне могут быть поры в топливе и прочие издержки технологии прессования ПМ, да и профиль свода горения у шашки ты не написал- он так же сыграл свою роль

0

24

Еслиб ты зажигал двигатель с помощью запальной шашки или ЭВ с увеличенной капелькой состава то этот пик наверняка бы был именно от срабатывания запала. А так это вполне могут быть поры в топливе и прочие издержки технологии прессования ПМ, да и профиль свода горения у шашки ты не написал- он так же сыграл свою роль

ЭВ может дать давление в 500 грамм?? Сомневаюся я...
Поджигал я обычным вискарем.
А вот про профиль свода я не понял ... что це такое?

0

25

ЭВ может дать давление в 500 грамм?? Сомневаюся я...
Поджигал я обычным вискарем.
А вот про профиль свода я не понял ... что це такое?

Не ЭВ, а запальная шашка инициируемая ЭВ:)(для малых двигателей это может быть эвешка с большой каплей воспламенительного состава). Смысл в том, что хорошем выходе на режим давление создаваемое сгоранием запала может создать такой пик- это довольно частое явление.
Профиль горения- площадь горения топлива в каждый момент времени, естественно величина не постоянная, зависит от скорости горения топлива. Применительно к твоему случаю я хотел сказать, что ты наверняка не считал двигатель на нейтральный профиль тяги, так что подобный пик мог возникнуть и в середине, а мог быть и не пиком, а провалом:)- все это зависит от геометрии топливного заряда и скорости его горения(которая зависит еще и от давления).
Я бы тебе посоветовал для проверки своего стенда сделать тестовый двигатель на карамели, просчитать его в SRM, прожечь на стенде и сравнить графики- тогда точно будешь знать рабочий твой стенд или нет

0

26

Я бы тебе посоветовал для проверки своего стенда сделать тестовый двигатель на карамели, просчитать его в SRM, прожечь на стенде и сравнить графики- тогда точно будешь знать рабочий твой стенд или нет

Что такое srm и пойдет ли карамель на сорбите? У меня его килограмма 2 :)

0

27

SRM это прога для  расчета карамельного двигателя. ВОТ тут можно ее скачать.Там и руководство для нее есть.

0

28

Профиль тяги совпадает с моим представлением о работе торцевого двигателя. Горение распространяется полушарием. Вначале площадь горения мизерна (желтый), далее все нарастает, до того момента когда топливо догорит до стенок - в этот момент давление максимально, т.к. площадь горения максимальна(верх красного) и полушарие выродится в сегмент (оранжевый), давление стабилизируется. http://s019.radikal.ru/i604/1203/50/20c5725e26a4.jpg

0

29

Профиль тяги совпадает с моим представлением о работе торцевого двигателя. Горение распространяется полушарием. Вначале площадь горения мизерна (желтый), далее все нарастает, до того момента когда топливо догорит до стенок - в этот момент давление максимально, т.к. площадь горения максимальна(верх красного) и полушарие выродится в сегмент (оранжевый), давление стабилизируется.

А ты очень даже прав! Скорее всего эта красная область и является пиком в моей диаграмме. Вообщем повторные опыты покажут.

2Алекс: Чет ссылочка битая.

Отредактировано Asttoxa (2012-03-15 09:37:23)

0

30

А ты очень даже прав! Скорее всего эта красная область и является пиком в моей диаграмме. Вообщем повторные опыты покажут.

2Алекс: Чет ссылочка битая.

http://kia-soft.narod.ru/soft/rpro/rpro.htm#rm
Rocki-motor
Вот скачай ету програму, тоже самое что и SRM но более простой интерфес, на неё будет легче разобраться и научиться :)

0


Вы здесь » Пиротехника » Ракеты и ракетное моделирование » Сопло в виде цилиндра или пирамиды