Пиротехника

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пиротехника » Аналоговая техника » Многоуровневый индикатор напряжения


Многоуровневый индикатор напряжения

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Многоуровневый индикатор напряжения

Это простое устройство предназначено для контроля за состоянием бортовой сети автомобиля и позволяет существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи, не допуская ее разряд более чем на 50%.
   Устройство с высокой точностью контролирует уровень напряжения аккумулятора и информирует о его состоянии, а также позволяет вовремя заметить неисправность электромеханического регулятора напряжения автомобиля.
   О состоянии аккумулятора можно судить по плотности электролита в каждом элементе (банке). Для средней географической широты плотность электролита у полностью разряженного, разряженного наполовину и полностью заряженного аккумулятора соответствует 1,11, 1,19 и 1,27 г/см3. Для этих состояний напряжение аккумуляторной батареи будет 11,7, 12,18 и 12,66 В.

http://alexval2006.nm.ru/Indikator_V/4014_1.gif
Рисунок 1

   Периодический контроль плотности электролита требует много времени, а для измерения напряжения с необходимой точностью нужен либо цифровой вольтметр, либо стрелочный с растянутой шкалой.
   Описываемое ниже устройство позволяет обойтись без этих приборов и более удобно в эксплуатации, так как может осуществлять непрерывный контроль за состоянием бортовой сети.
   Схема устройства (рис.1) собрана всего на одной микросхеме D1 (К1401УД2А) и состоит из четырех компараторов, выполненных на операционных усилителях, которые с помощью светодиодов HL1...HL4 позволяют информировать о нахождении уровня напряжения в одном из пяти интервалов (см. рис.2) по свечению соответствующего индикатора. По свечению сразу двух светодиодов (или их "перемаргиванию") можно точно определить момент нахождения напряжения на границе между соответствующими интервалами.

http://alexval2006.nm.ru/Indikator_V/4014_2.gifРисунок 2

   Если ни один из светодиодов не светится, то это значит, что напряжение ниже уровня 11,7В. Свечение индикатора HL1 информирует водителя о неисправности в работе системы регулятор-генератор — при работающем двигателе он производит заряд аккумулятора, но напряжение при этом не должно превышать 14,8 В. Если же светится индикатор HL4, это значит, что аккумулятор разряжен более чем на 50% и его необходимо срочно ставить на подзарядку.
   Топология печатной платы устройства и расположение на ней элементов, кроме Т1 и СЗ, показана на рис.3. Плата имеет одну перемычку со стороны установки элементов.
   В схеме устройства применены конденсаторы С1 типа К10-17, С2, СЗ типа К73-9 на 250 В, подстроечный малогабаритный резистор R5 типа СПЗ-19а, остальные резисторы типа С2-23 (или любые малогабаритные).
   Так как номинала для резистора R4 500 Ом в ряду нет, то его можно составить из двух резисторов по 1 кОм, включенных параллельно. Обозначение прецизионного стабилитрона VD1 (Д818Е) может иметь любую последнюю букву, однако наиболее термостабильными являются стабилитроны с обозначением, оканчивающимся на буквы Е, Д и Г.
   В качестве светодиодов, кроме указанного на схеме, можно использовать любые из серии КИП — они при малом потребляемом токе светятся достаточно ярко. Диоды VD2...VD4 подойдут любые импульсные. Дроссель Т1 выполнен на кольцевом сердечнике типоразмера К10х6х3 из феррита марки 2000НМ1. Обмотки содержат по 30 витков провода ПЭЛШО-0,12.
   Дроссель при правильном включении фаз обмоток предохраняет схему от пульсации и помех в бортовой сети при работе двигателя.
   Налаживание индикатора заключается в установке нижнего (резистором R5) и верхнего (резистором R1) требуемых порогов срабатывания индикаторов, при этом все промежуточные значения уровней работы компараторов будут соответствовать рис.2.
   Ток, потребляемый индикатором, зависит от напряжения в контролируемой цепи и составляет около 20 мА.
http://alexval2006.nm.ru/Indikator_V/4014_3.gif Рисунок 3

Отредактировано alexval2007 (2008-05-24 17:42:50)

0

2

А вот и аналоги
операционый усилитель К1401УД2 - CA3047T - LM324D
стабилитрон Д818Е - BZV55C9V1 или BZX55C9V1
Диоды КД521А - 1N4446
резисторы 0,25 ват
светодиоды любые яркостью от 0,6 до 1мКд

Отредактировано alexval2007 (2008-12-09 19:14:34)

0

3

Все конечно очень клево но у нас нет возможности достать не не ферритовых колец и не катушек... Все это стоит просто бешеных бабок и только на заказ!!!

0

4

трансформатор нужен для установки схемы в машину а тебе надо просто смотреть заряд акамулятора скока осталось поэтому выкинь трансформатор на  и кондер С3 тоже   ;)

0

5

не понел? Зачем тогда нужен трансформатор? Мой аккумулятор тоже выдаёт 12в он точно  такой же как в тачке только чуть меньше размером.

0

6

в машине система зажигания дает помехи которые могут повлиять на работу электроной схемы а этот трансформатор скоре больше на дросель походит так как непускает эти помехи по цепи питания в схему измерения

0

7

В качестве микросхемы операционого усилителя можно применить LM324N
смотреть можно тут и купить тоже
http://www.platan.ru/img_base/view/000001.gif
описание на инглише на эту вишицу Описание формат PDF

Отредактировано alexval2007 (2008-06-01 19:40:27)

0

8

Стабилитрон, на сколько вольт?

0

9

стабилитрон Д818Е на 9В импротный аналог ожно взять такой BZX55C9V1, стабилитрон 9.1В, 0.5Вт http://www.platan.ru/img_base/view/000319.gif
кстати серега ты свою микросхему невыкинул еще на которой хотел сначала сделать индикатор заряда акума я кажется знаю как ее приладить к твоему акуму чтобы она ногрмально отображала напряжение  ;)

Отредактировано alexval2007 (2009-01-06 22:36:00)

0

10

Да нет... С этой схемкой у меня вобще не пашет не хера! Если с 3 лампочками работало болие мение нормально то с этим чипом полная лажа!

0

11

alexval2007 Дата May 24 2008, 15:36

Эта схема для тех кто хочет что-то сделать своими руками, LM324 - одна с наибольше разпостраньённых ИМС, которая имеет в себе 4 операционных усилителя...
Необязательно мотать кольца, можно в место +вой обмотки фильтра подключить вторичную обмотку трансформатора, снятого с приёмника проводового вещания, схема то не цифровая... К тому же какое там измерения напряжения когда двигатель работает и с генератора сунет туда/оттуда ток...

Те, у кого просто возникла проблема измерить напряжения аккумулятора - тестер за 4$ - этого с головой хватает.

Это моё мнения. :)

0

12

Где ты видел тестер за 4 бакса? У нас он стоит как минимум 20!
+ ко всему лампочки как то прикольней =)))

0

13

Где ты видел тестер за 4 бакса? У нас он стоит как минимум 20!

То в Украине такая лафа, а может я просто давно с дому не выходил :ONtipod: ...
Есть микруха TL431 в корпус типа КТ-26, (по иностранному TO-92), трёх выводной, как у транзистора КТ3102... Собой являет интегральный стабилитрон...
             Короче, кто найдёт такую радость - можно на нём сделать простой индикатор, количество на каждую микруху - по лампочке, схема очень простая, имс - дешевая.
Думаю для alexval2007 - это 5 минут роботы чтобы начертить... Паять можно даже в навесную, и залить ЕПО, вечная вещь, при правильном использовании. :)
Ищите, пишите! :)

0

14

А реально почему не взять бы стабилитроны на 11/11.5/12/12.5/13 вольт и тупа соединить их в месте а концы к лампочкам?

0

15

А реально почему не взять бы стабилитроны на 11/11.5/12/12.5/13 вольт и тупа соединить их в месте а концы к лампочкам?

Не совсем то выйдет измерения, тем боле на лампочки тоже нужно какое-то напряжения, и они при увеличения напряжения аккумулятора светить будут ярче.

0

16

От прикинул на TL431:
http://savepic.ru/417158m.gif
Номиналы:
Напряжения переключения - R1:
11 В - 8,2 КОм;
12 В - 9,1 КОм;
13 В - 10 КОм;
14 В - 11 КОм;

R2 - 2,4 КОм;
R3 - 1 КОм - он задаёт яркость свечения светодиода.

Точнее напряжения можно подстроить заменив R1 на подстрочный или подбором постоянного сопротивления из ряду Е48... :D

Выводы ИМС, если держать выводами вниз, надписью к себе - тогда:
слева - управляющий (к R1 и R2 ...);
посредине - катод (на массе);
справа - анод (к R3...).

0

17

на кренке сделать неплохая мысля, как говорится нужно больше уровней индикации собираеш несколько таких блоков и выбераеш сопротивление r1
серега почем у вас такие микрухи?

Отредактировано alexval2007 (2009-01-07 19:37:08)

0


Вы здесь » Пиротехника » Аналоговая техника » Многоуровневый индикатор напряжения